13.11.06 
Image  Аэропорты
Крымские власти собираются передать международный аэропорт Симферополь в концессию западному инвестору. Это позволит, во-первых, привлечь средства для его реконструкции, а во-вторых, оградить от попыток Минтранспорта Украины прибрать его к своим рукам.

Главный крымский аэропорт сегодня второй по величине в Украине после киевского Борисполя. Возможности его позволяют принимать самолеты любой массы, а пропускная способность — по 750 пассажиров в час на вылет и прилет. Неудивительно, что на такой лакомый кусочек положили глаз в Министерстве транспорта и связи Украины, решив вернуть его из республиканской собственности в государственную. В общем-то, желание забрать прибыльные украинские аэропорты в центральную юрисдикцию возникало у каждого министра, начиная с момента передачи этих объектов на баланс местных властей. Ссылались они на то, что аэропорты были в свое время безосновательно переданы в коммунальную собственность. По законодательству, дескать, передавать можно только те, которые не могут обеспечить свою сертификационную способность. А прибыльные должны быть в госсобственности.

Естественно, власти автономии такой инициативе Киева не обрадовались. Председатель Верховной Рады Крыма Анатолий Гриценко заявил «1К», что поскольку существует определенный порядок передачи объектов из государственной собственности в коммунальную и наоборот, то без согласования с ВР Крыма аэропорт у республики забрать не смогут. А Рада добро на передачу давать не собирается. У нее как раз противоположные планы — найти инвестора и передать ему аэропорт в концессию. Такая форма управления не требует смены собственника, а предполагает совместное управление предприятием: собственником (то есть республикой) и инвестором.

Это оптимальный вариант, поскольку в следующем году у аэропорта Симферополь заканчивается лицензия, а для успешного прохождения сертификации его необходимо довести, как говорится, до ума. Только серьезная реконструкция может сделать его аэропортом европейского уровня, способным принимать любые воздушные суда. Начатые в 1995 году строительные работы затронули лишь аэропортовские здания: удалось достроить помещение международных воздушных линий, ввести в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построить бизнес-зал и VIP-зал. Но это для аэропорта не главное. Сейчас, говорит спикер, необходимо модернизировать световую сигнализацию, что обойдется не менее чем в 85 млн. грн., реконструировать взлетно-посадочные полосы. В общей сложности реконструкция выльется в 500 млн. грн., не считая строительства нового аэровокзала.

Таких денег в бюджете Крыма не найти, получить кредит от государства нереально, коммерческий — весьма проблематично и дорого. Вряд ли найдутся такие суммы и в государственном бюджете, даже если Крым вдруг решится отдать аэропорт. Поэтому крымские власти заговорили о корпоратизации и концессии.

Первым проявил интерес к воздушным воротам Крыма Чешско-германский фонд, который уже имеет большой опыт подобной работы. Он выразил готовность вложить в аэропорт Симферополь солидные инвестиции, взяв его в концессию на 30 — 35 лет. При этом в течение ближайших пяти-семи лет фонд обязуется превратить аэропорт из тупикового в транзитный, например, с рейсами в Малайзию и Китай, что позволит прилично зарабатывать в межсезонье.

Услышав, что перспективы аэропорта обсуждаются с Чешско-германским фондом, посыпались предложения от инвесторов из Франции, Германии, Японии, говорит Анатолий Гриценко. Так что теперь республика может выбирать, у кого условия более выгодные. Определить же стратегического партнера республиканские власти рассчитывают уже до конца года.

Источник: 1k.com.ua