07.11.13 
ImageВ Международном аэропорту Одесса состоялось нетипичное для современного авиационного мира событие: самолет Ан-148 выполнил два цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую взлетно-посадочную полосу аэропорта.

Выполнение экстремальных полетов было задумано для съемки видеофильма о самолете Ан-148, демонстрирующего уникальные возможности отечественной машины в различных условиях ее эксплуатации. Заказчиком фильма выступило ГП «Антонов», съемки проводили российские партнеры предприятия -компания «Илюшин Финанс». За штурвалом сидели известные киевские летчики-испытатели Евгений Галуненко и Богдан Загорулько.

Одесса была выбрана местом съемок не случайно: наш аэропорт- единственный в Украине, где сохранилась и находится в рабочем состоянии грунтовая взлетно-посадочная полоса достаточной для такого самолета  длины (параллельно примыкает к основной ВПП).В 2007 году здесь уже проходили сертификационные испытания этого типа воздушного судна, в результате чего была значительно расширена сеть аэродромов,на которые данный самолет может выполнять полеты.

Для съемок было установлено три камеры - на земле, и еще 8камер - на  самом самолете: по одной - в нишах шасси, а также на хвосте, на носу, на крыльях самолета, в кабине пилотов. 

Свидетелями мастерства украинских летчиков в одесском аэропорту стали пилоты готовящегося к вылету рейса турецкой авиакомпании: на глазах у изумленных иностранцев тяжелая украинская машина плавно приземлилась на грунт рядом с ВПП, оставив за собой лишь небольшое облако пыли. После осмотра техниками и замены карт памяти в камерах самолет выполнил второй дубль полета.


АНТК им. О. К. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран создает семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Особенностью самолета Ан-148 является способность безопасно садиться и взлетать с полос с плохим качеством покрытия, в том числе, с грунта. Такая способность самолета весьма востребована в странах СНГ, в Индии, странах Африки, Латинской Америки.