05.12.13 
Благодаря комплексной подготовке к работе в зимний период Международный аэропорт «Борисполь» обеспечил бесперебойное отправление и принятие авиарейсов при сложных погодных условиях (частом изменении атмосферной температуры с плюсовой на минусовую в сочетании с осадками), которые были зафиксированы на этой неделе.

Комплексный план по подготовке аэропорта к зиме включал обучение персонала, отработку схем работы служб аэропорта в случае ухудшения метеоусловий, профилактику и ремонт средств специального транспорта, инженерных сетей, котельных и насосных станций, спецмашин, предназначенных для работы в зимний период, а также приобретение новой аэродромной техники. В частности, до 16 единиц расширен парк современных мультифункціональних аэродромных агрегатов Jetbroom, которые используются для эффективной уборки аэродромных объектов в осенне-зимний период и считаются наилучшими в своем классе.

Одновременно к работе зимой была подготовлена инфраструктура аэродрома - взлетно-посадочные полосы (ВПП), рулежные дорожки, стоянки воздушных судов и другие объекты.

Кроме того, в аэропорту создан многомесячный запас жидкости для противообледенительной обработки самолетов, формируется резерв реагентов для твердого покрытия (перроны, рулежные дорожки, ВПП), достаточный для бесперебойной работы аэропорта на протяжении зимнего сезона.


Технические возможности Международного аэропорта «Борисполь» позволяют принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно на протяжении года, в том числе в условиях ограниченной видимости и при сложных погодных условиях.

Так, взлетно-посадочная полоса № 1 аэропорта «Борисполь» сертифицирована по категории ICAO III А, которая допускает заход на посадку с высотой принятия решения от 30 м (или без ограничения по высоте принятия решения) и при дальности видимости на ВВП от 200 м. Такие возможности обеспечивает, в частности, инновационная для стран СНГ светосигнальная система. На полосе установлены огни высокой интенсивности и импульсные огни, действует система полампового управления и контроля. На рулежных дорожках установлены управляемые осевые огни, которые обеспечивают выбор маршрутов и руления в условиях ограниченной видимости. На ВПП действует система дистанционного управления и контроля состояния оборудования на каждом объекте.

Кроме того, на взлетно-посадочной полосе № 1 применяется система раннего выявления гололедицы, которая использует информацию 7 электронных измерительных станций относительно состояния покрытия и метеоусловий на полосе.

Способность эффективно и надежно работать при аномальных погодных условиях «Борисполь», в частности, продемонстрировал в период мартовского ненастья в этом году, став единственным в Украине аэропортом, который в течение всех дней снегопада в штатном режиме обеспечивал выполнение суточного плана полетов.