13.05.14 
Основной причиной подорожания билетов на внутренние рейсы является девальвация национальной валюты Украины и 50-ти процентное повышение курса доллара США, произошедшее в феврале-марте 2014 года.

Существенная часть расходов, которые несут авиаперевозчики, исчисляется в долларах США, независимо от того, внутренний рейс или международный. В частности, аренда воздушных судов западного производства, затраты на авиационное топливо, ставки и сборы за пролет территории, ставки за аэропортовое обслуживание установлены в долларах США. Показательно,что даже обязательный сбор, отчисляемый украинскими авиакомпаниями в государственную казну за каждого пассажира внутренних рейсов (50 центов США) - в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных организациях, - также зафиксирован в долларах США. Кроме того, все тарифы на авиабилеты, в том числе на внутренние рейсы, файлируются в глобальных системах бронирования также в долларах США. Пассажиры оплачивают билеты в национальной валюте Украины по курсу НБУ на день оплаты. Соответственно, резкий рост курса доллара США привел к изменению стоимости авиабилетов в гривневом эквиваленте.

Согласно информации Ассоциации Европейских Авиакомпаний, членом которой авиакомпания «Международные Авиалинии Украины»является с 2008 года, средние тарифные ставки на внутренних рейсах МАУ на 9%ниже аналогичного показателя на рейсах европейских авиаперевозчиков в пределах Европы.

Авиакомпания МАУ неоднократно поднимала вопрос о необходимости создания условий для удешевления внутренних перелетов на всех уровнях руководства транспортной отраслью Украины. При этом МАУ считает,что реальное удешевление авиабилетов на внутренних рейсах невозможно без соблюдения следующих условий:

  • справедливого перераспределения затрат между всеми участниками логистической цепочки авиаперевозок;
  • ограничения до разумных уровней рентабельности монополистов: аэропортов, хэндлинговых и кейтеринговых операторов, поставщиков топлива и услуг аэронавигации и т.д.;
  • повышения фактической покупательной способности населения и, в результате, создания реального массового рынка внутренних авиационных перевозок.

«Авиакомпания МАУ, обладающая 22-летним опытом работы в условиях жесткой конкуренции, как на международном, так и внутреннем рынках авиаперевозок, делает все возможное для сохранения сети внутренних рейсов, - отметила Евгения Сацкая, корпоративный пресс-секретарь МАУ. - Мы подтверждаем, что, несмотря на крайне сложную политическую и экономическую ситуацию, МАУ выполняет свои обязательства перед пассажирами внутренних рейсов в полном объеме».

Детальную информацию об авиакомпании МАУ можно получить на вебсайте - http://www.flyuia.com/