15.11.06 
На Государственном предприятии «Киевский авиационный завод «Авиант» (ГП «КиАЗ «Авиант») доработан под требования международных организаций ICAO и EUROCONTROL самолет Ан-32Б, разработки АНТК им.Антонова. Об этом корреспонденту 15 ноября Defense Express сообщили в пресс-службе киевского авиапредприятия. По словам представителя завода, на самолете установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности, установлена система спутниковой навигации GPS-155XL, значительно увеличивающая точность определения координат местоположения самолета и, соответственно, повышающая безопасность самолетовождения. Кроме того, самолет оборудован системой предупреждения об опасном сближении с самолетом TCAS-94 и системой предупреждения опасного сближения с землей EGPWS Mark-VIII с новыми современными многофункциональными индикаторами. На самолете также установлена новая радиостанция «Ядро-IГI» и аварийные радиомаяки.

По словам представителя ГП «КиАЗ «Авиант», на самолете модернизирована и топливная система. Так, для обеспечения надежной работы двух модифицированных турбовинтовых двигателей АИ-20Д серии 5Э, установлен новый топливный фильтр и специальный клапан гироуправляемого распределителя, который предназначен для уменьшения расхода топлива. Из перечня нового оборудования на самолете – кислородные приборы, аппаратура контроля вибрации, современные плечевые ремни с инерциальными механизмами для членов экипажа.

Как сообщил собеседник агентства, первый испытательный полет модернизированного Ан-32Б запланирован на 16 ноября.

Как ранее сообщал Defense Express, в модернизации Ан-32 крайне заинтересована Индия. Однако, процесс начала модернизации парка Ан-32 индийских ВВС тормозился из-за завышенных требований Индии к характеристикам модернизированного украинского самолета. Украинскими экспертами было разработано несколько вариантов модернизации более сотни индийских Ан-32, которая направлена на уменьшение расхода авиационного керосина, обновление оборудования кабины, включая системы отображения информации, радиосвязное и навигационно-пилотажное оборудование.

Справка Defense Express. Самолет Ан-32Б является легким транспортным самолетом и предназначен для перевозки грузов, а также колесной техники массой до 6700 кг на воздушных линиях малой и средней протяженности. Самолет может взлетать с бетонированных и грунтовых ВПП, расположенных до 4500 над уровнем моря.

Самолеты Ан-32 эксплуатируется в Индии (около 100 машин) Перу (27), Колумбии (10), Мексике (10), Шри-Ланке (8) и Ливии (4).

Источник: http://www.defense-ua.com/rus/news/?id=21175