04.09.14 

В первой половине 2013 года рост мировой экономики был относительно медленным, тем не менее, по данным IHS Global Insight, мировой ВВП вырос на 2,4%. Ожидается, что в 2014 году рост мирового ВВП составит 2,9%, что во многом произойдет за счет стремительного развития таких регионов, как Азия, Ближний Восток и СНГ. Прибыльность корпораций продолжает повышаться во всем мире, и это оказывает свое влияние на рост спроса на бизнес-перевозки.

Аналитики часто приводят темпы развития бизнес-авиации в СНГ как пример того, как можно быстро захватить новый рынок. За последние 10 лет парк бизнес-джетов в странах СНГ увеличился практически в 4 раза. В 2013 году порядка 7% всех заказов самолетов деловой авиации пришлись именно на этот регион. Несмотря на неоднозначность краткосрочных прогнозов по развитию экономики стран СНГ, IHS Global Insight ожидает, что к 2016 году экономика региона вернется к показателю роста ВВП на 3% в год. Это означает, что спрос на бизнес-перевозки будет расти, особенно среди корпоративных клиентов.

 «В странах СНГ поездки наземным транспортов на дальние расстояния сильно осложняются особенностями ландшафта, а маршрутная сеть коммерческой авиации недостаточно развита и в основном ограничивается крупными центрами. В результате крупные предприниматели все чаще пользуются услугами деловой авиации, особенно с ростом предложения по организации VIP-

чартеров для тех, кто не хочет или не имеет возможности приобрести и эксплуатировать собственный самолет», - делится Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet. 

Несмотря на то, что многие все еще считают бизнес-джет предметом роскоши, услуги деловой авиации пользуются все большим спросом среди корпораций и предпринимателей. По данным исследования консалтинговой компании NEXA Advisors, компании, которые пользуются услугами бизнес-перевозок, чаще превосходили других по росту выручки, инновациям, степени удовлетворенности сотрудников и занимаемой доле рынка.  

Ключевые преимущества деловой авиации для корпораций и предпринимателей – гибкое расписание полетов, прямые быстрые перелеты в пункт назначения (куда регулярные перевозчики могут не осуществлять прямых рейсов) и возможность заниматься делами во время полета. По данным Bloomberg, в 2013 году расходы генеральных директоров 10 компаний, возглавляющих список S&P 500, на бизнес-перелеты увеличились на 61%. 

«Для тех, кто не знаком с рынком, цены на организацию бизнес-чартера могут показаться пугающими, но это лишь на первый взгляд. Конечно, в большинстве случаев перелет на бизнес-джете будет дороже, чем в первом классе коммерческой авиакомпании. Однако бизнес-перевозки могут оказаться удивительно экономичными – особенно в случаях поездки группой в удаленный пункт назначения, - комментирует Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet – Еще один экономический плюс - возможность побывать сразу в нескольких нужных точках за один день. Таким образом исключается необходимость дополнительных переездов и ночевок в отелях».

Тем, кто пользуется услугами деловой авиации, нет необходимости прибывать в аэропорт за несколько часов до вылета и рисковать опоздать на важную встречу из-за возможной задержки рейса. В мире бизнес-перевозок все работает как часы. Принимать частные самолеты могут более 5000 аэропортов мира (в отличие от порядка 500, которые могут обслуживать крупные ВС), поэтому путешествующий может приземлиться в самый удобный аэропорт, расположенный максимально близко к месту назначения, что позволит сэкономить время и затраты на дополнительный наземный транспорт.

«Стремясь откусить свой кусок пирога и удовлетворить потребности высокодоходных пассажиров, некоторые коммерческие перевозчики, как Etihad или Air France, также начинают предоставлять своим клиентам возможность почувствовать себя, как в частном самолете, на своих рейсах, - комментирует Виталий Капитонов. – Тем не менее, если корпорация или бизнесмен могут позволить себе полет на частном самолете, они скорее всего выберут бизнес-джет. Поэтому стоит ожидать дальнейшего роста спроса на услуги деловой авиации».

KlasJet - европейская чартерная авиакомпания, специализирующаяся на личных и корпоративных чартерных перевозках, а также услугах управления воздушными судами.