06.12.06 
Большинство двусторонних соглашений на международные авиаперевозки, имеющиеся на данный момент на популярных направлениях, были заключены в первой половине 90-х годов прошлого века, когда украинская авиация фактически была в кризисе. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил независимый эксперт Александр Кава.

По его словам, в то время во избежание конкуренции между украинскими авиакомпаниями на международных маршрутах, с украинской стороны право на полеты по каждому отдельному маршруту выделялось одной авиакомпании. "Но, если тогда из-за низкого спроса на авиационные перелеты такая политика была оправдана, то сейчас, когда услугами авиатранспорта пользуется все больше пассажиров, такая политика приводит к тому, что из-за большого спроса и ограниченного предложения пассажира вынуждают платить за перелет больше, чем при условии наличия конкуренции", - подчеркнул эксперт.

Он отметил, что базовые тарифы на перелеты на международных маршрутах, где имеет право на полеты только одна украинская авиакомпания, обычно находится на уровне с ценой у иностранных авиакомпаний. А.Кава добавил, что хотя у украинских авиакомпаний и нет позитивного эффекта масштаба как у многих больших иностранных компаний летающих в Украину, но "в большинстве случаев у отечественных перевозчиков имеется ряд преимуществ позволяющих снизить расходы из-за использования более старых самолетов (меньший размер лизинговых платежей), значительно более дешевой рабочей силы, более дешевого обслуживания и дешевого топлива".

"Убежден, что Министерству транспорта и связи Украины следует инициировать увеличение количества частот на популярных международных направлениях (например, Киев - Тель-Авив, Киев-Москва и пр.), а также пересмотреть политику по выделению частот для выполнения рейсов на международных направлениях, которые имеют большой пассажиропоток, с целью создания конкурентных условий среди украинских перевозчиков. От конкуренции на популярных направлениях выиграют пассажиры как от меньшей стоимости перелета, так и от лучшего качества на борту", - подчеркнул А.Кава.

Напомним, международные авиационные перевозки выполняются на основе двухсторонних договоров о воздушном сообщении, которые подписывают авиационные власти этих стран. Такие соглашения предусматривают максимальное количество частот и маршруты, которые имеет право назначать в данном направлении для своих перевозчиков каждая сторона.

Например, в соглашении между Украиной и Великобританией каждая сторона может выполнять до 10 рейсов в неделю на направлении Киев-Лондон-Киев и до 3 на любых иных направлениях между пунктами Украины и Великобритании. Таким образом, сейчас с британской стороны "British Airways"выполняет полеты на линии Лондон-Киев 7 раз в неделю (в летнем сезоне 2006 года было 10 раз в неделю), а с украинской – Международные авиалинии Украины 8 раз в неделю Киев-Лондон и Аэросвит - 2 раза в неделю Киев-Бирмингем.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ