07.12.06 
Если пассажира стошнило – виноват экипаж.
Иногда экипажи перевозят оружие
– Авиация – элитный и самый дорогой вид транспорта, - рассказал «КП» заместитель генерального директора международного аэропорта «Симферополь» по общим вопросам Валерий Косташенко. – Чтобы обеспечить безопасность, приходится вкладывать немало средств на содержание самолетов, взлетных полос и обслуживающую технику. Наш аэропорт принимает самолеты из десятков стран мира. Мы их и обслуживаем, заправляем. Кроме специальной техники у нас в штате трудится даже кинологическая группа. Собаки натасканы на наркотики и взрывчатые вещества, в том числе пластид.

– А часто пытаются провезти боеприпасы?

– Случается. Но в Симферополе это практически невозможно. На что надеются нарушители – непонятно. Но можно провозить оружие и легально (например, охотничьи ружья). Главное, чтобы они были должным образом оформлены и упакованы, а пассажир во время полета не имел контакта с оружием.

«Люди должны лететь в комфорте, а не получать адреналин»

– Я был командиром экипажа на «Ан-24», «Ту-154» и «Як-42», - рассказал инспектор по безопасности полетов МА «Симферополь» Сергей Обер. – Раньше мы летали по 10-15 дней подряд, и под конец смены просто вырубались. Едешь в троллейбусе на развозке и спишь, а люди тычут пальцем: «Смотрите, пьяный летчик!» Вот так вздремнул в общественном транспорте и снова на работу.

Зато много летали и не теряли навыков. Я как-то спросил у одного врача: «Ты считаешь себя профессионалом?» А тот мне: «Не знаю, точный диагноз поставить трудно. А ты?». «Конечно! Если я перевез 120 пассажиров на расстояние нескольких тысяч километров, все живы, здоровы и счастливы, то я знаю, что выполнил свою работу и чувствую себя профессионалом». Люди должны лететь в комфорте, а не получать адреналин. В отличие от водителей маршруток, мы не занимаемся экстримом. Если пассажира стошнило – виноват экипаж.

Все пилоты утверждают, что сложнее всего -- бортпроводникам.

– Экипаж в кабине управляет самолетом, а стюардессы все время «под огнем» нервных пассажиров, - говорят они.

– Это только со стороны кажется, что работа проще простого – разносить напитки и еду, - отметил Валерий Косташенко. – На самом деле эти милые девушки в красивой форме должны досконально знать конструкцию самолета, пути эвакуации, уметь оказать первую медицинскую помощь.

Из первых уст

Помощник руководителя по организации особо важных перевозок в МА «Симферополь» Александр Касаткин:

– В 60-70-х годах по Крыму курсировали гражданские вертолеты «Ми-8». В Ялту, Судак или Феодосию можно было улететь всего за 3 рубля. Я тогда работал инженером и мне доверили подтягивать лопасти на вертолете. Чтобы не перепутать очередность, мы их помечали цветными карандашами. И вот стоим мы с техником, все подтянули, запускаем двигатель, а лопасти все равно выпадают из конуса. И тут техник признался, что у него проблемы с цветоощущением. Проще говоря, дальтоник. Обычно он рассовывал карандаши по карманам в нужном порядке, а тут взял да и перепутал. Пришлось вызывать другого техника!

Инспектор по безопасности полетов МА «Симферополь» Сергей Обер:

– Как-то я работал в Самаре вторым пилотом. «Ту-154» готовился к вылету. В кабину зашел бортпроводник и сказал: «Один из пассажиров в третьем ряду не хочет пристегиваться». «Ну, зови его сюда», - говорит командир экипажа. Заходит пассажир. И тот начинает спокойно объяснять: «Вот смотри. Сейчас мы запустим двигатели, выйдем на старт. Я даю команду «взлетный режим», отпускаю самолет с тормозов. Штурман диктует скорость: 140-150, 270, рубеж… Самолет вот –вот взлетит, но тут отказывает двигатель. Второй пилот включает реверс, я дергаю за рычаг аварийного торможения. Ты не пристегнут. Значит, вылетаешь из кресла, пробиваешь перегородку и вот твоя голова уже под моей рукой. А теперь скажи, зачем ты мне здесь нужен?

Справка «КП»

День гражданской авиации отмечается 7 декабря. Этот праздник придумала в 1994 году Ассамблея ИКАО, которая входит в структуру ООН. До этого же крымские авиаторы отмечали только День авиации 26 августа.

До начала 90-х ежегодный поток пассажиров в симферопольском аэропорту составлял до 5 миллионов человек. Сегодня - 620 тысяч пассажиров. Или 5600 самолетов в год.

Взлетно-посадочная полоса в симферопольском аэропорту строилась как запасная для проекта «Буран» и не имеет ограничения взлетной массы. Ее длина – 3,7 километра, ширина – 60 метров. На нее садятся все типы самолетов, в том числе самые крупные – такие как «Ил-86» и «Боинг-747».

Конкретно

Долететь до Киева из Симферополя сегодня можно всего за 137 гривен. Правда для этого необходимо забронировать место в Самолете минимум за 10 дней. Средняя продолжительность полета – 1 ч. 20 мин.

Денис Симоненко

Источник: http://kiev.kp.ru/2006/12/07/new152426/