15.12.06 
 Аэропорты
На сессии Херсонского облсовета, которая начнется 22 декабря, будет рассматриваться вопрос об отмене его же решения в ноябре 2005 г. о создании ООО «Аэропорт «Херсон».
Поводом станет протест областной прокуратуры, которая 1 декабря текущего года приостановила действие этого решения и порекомендовала его пересмотреть.

Решение Херсонского облсовета, ставшее предметом протеста, содержало два основных пункта. Первый — создание на базе областного коммунального предприятия «Аэропорт «Херсон» ООО «Аэропорт «Херсон», в которое на равных долях вошли Херсонский облсовет и частная компания — киевский концерн «Титан». Вторым пунктом ликвидировалось базовое коммунальное предприятие. Генеральный директор концерна «Титан» Анатолий Левин считает, что рассматривать прокурорский протест стоит только в части второго пункта: «По непонятным для меня причинам, несмотря на решение области, коммунальное предприятие ликвидировано не было. Оно работало, персонал и члены ликвидационной комиссии получали регулярную зарплату. Эти расходы бюджетом предприятия не предусмотрены, поэтому привели к накоплению долгов. Конечно, ликвидировать КП теперь нельзя — только в порядке процедуры банкротства». По словам господина Левина, сумма задолженности ОКП «Аэропорт «Херсон» сегодня составляет около 300 тыс. грн., а с 2005 г. частными инвесторами в развитие аэропорта было вложено около 10 млн. грн.

Глава Херсонской облгосадминистрации Борис Силенков выразил недоумение по поводу полученного им протеста. По его словам, остается непонятным, кто будет возмещать инвесторам вложения, если создание предприятия будет признано недействительным. Также господин Силенков рассказал, что ранее сам обращал внимание прокуратуры на некоторые нарушения в процедуре создания ООО. «Однако все требования прокуратуры были учтены, и с ее стороны не осталось никаких претензий»,— сказал «i» губернатор.

По мнению инвесторов, причиной вмешательства прокуратуры в деятельность аэропорта стала личная заинтересованность в предприятии председателя облсовета Владимира Демехина. Сам же господин Демехин отстаивает свое мнение о том, что создание общества базировалось на неадекватной имущественной оценке: «База отдыха в Скадовске, на берегу моря, летная полоса и целостный имущественный комплекс были оценены в 4 млн. грн. Я считаю, что нужно признать создание ООО недействительным и провести новый конкурс по подбору инвестора».

Начальник аэропорта Юрченко Сергей рассказал «i», что возможности аэропорта разрешают пропускать 400 пассажиров в час и принимать самолеты взлетной массой до 200 т. Однако сейчас «из-за нестабильной ситуации» мощности его используются не на полную силу — принимается один-два чартерных рейса в неделю. Правда, в скором времени аэропорт должен получить статус международного — для этого уже есть необходимое заключение комиссии Минтранса, нужна только виза чиновников из Кабмина для выдачи соответствующего постановления, которого херсонцы ждут с начала ноября.

Источник: eizvestia.com