26.12.06 
А.МазурА.МазурАэропорты | Борисполь
Крупнейший аэропорт Украины - госпредприятие "Государственный международный аэропорт "Борисполь" - давно нуждается в реконструкции и расширении.
Руководство Минтранса Украины уже не раз заявляло о планах преобразовать "Борисполь" в современный "хаб" международного уровня. О том, как реализовываются планы по развитию терминалов, а также о планах по расширению инфраструктуры аэропорта корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал директор ГП "ГМА "Борисполь" Андрей Мазур.

Каково состояние дел с проектированием, строительством и сроками ввода терминала "D"? Насколько освоен полученный ранее японский кредит?

На данный момент проект строительства пассажирского терминального комплекса "D" находится на стадии "Проект", проектная документация предоставлена для согласования в "Укринвестэкспертизу". Также, согласно приказу Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужбы) N788 от 30 ноября 2006 года, была создана комиссия с целью проверки соответствия проекта требованиям и стандартам гражданской авиации, в состав которой входили представители Госавиаслужбы и НИИ "Украэропроект". В результате работы комиссии был составлен экспертный вывод относительно проекта, замечания и рекомендации приняты проектировщиками для корректирования документации на стадии "Проект".

Начало строительства терминала планируется в середине 2007 года, завершение - в конце 2009 года. На сегодняшний день освоено около $ 1 млн. 500 тыс. от полученного ранее японского кредита.

В этом году предполагалось увеличение пропускной способности терминалов "А" и "В" на 65%. Реализованы ли эти планы?

С введением первой очереди галереи расширения (зоны вылета) пропускная способность терминала "В" увеличилась до 1200 пассажиров в час пик.

Решен ли конфликт с авиакомпанией "АероСвіт" относительно земельных участков, отведенных под строительство авиакомпанией нового пассажирского терминала в "Борисполе", а также купли-продажи имущества, расположенного на этой земле?

Отвечу коротко: нет.

Предполагается ли строительство дополнительных паркингов на территории аэропорта?

Согласно проекту строительства терминального комплекса "D", предусматривается обустройство площадки для стоянки 850 легковых автомашин пассажиров, встречающих и провожающих. Кроме того, предусмотрены автостоянки для такси и туристических автобусов. Также для автомобилей работников предусмотрено обустройство двух стоянок (на 70 мест каждая). Рассматриваются и другие варианты.

Планируется ли улучшение транспортного сообщения между аэропортом и городом?

Да. В концепции Государственной целевой программы развития международного аэропорта "Борисполь" предусматривается внедрение альтернативного вида транспорта (путевого транспорта) для сообщения ГП МА "Борисполь" с Киевом, а также дополнительной соединительной дороги для проезда грузового транспорта (от автомобильной магистрали "Киев-Харьков").

Проект строительства нового терминального комплекса предусматривает расширение существующей подъездной дороги и сооружение автомобильной эстакады, что позволит увеличить возможности для проезда/остановки как личного автотранспорта, так и общественного. Концепцией также предусмотрен перенос ГП "Зал официальных делегаций" и создание комплекса для обслуживания официальных делегаций в северном торце ЗПС-1 (восточная часть), что разгрузит подъездную дорогу к аэропорту общего пользования.

Подводились ли предварительные итоги работы аэропорта в текущем году? Каковы они?

По предварительным итогам работы "Борисполя", в 2006 году будет принято и отправлено 79 тыс. 207 авиарейсов. В сравнении с прошлым годом темпы роста составляют 18%. Ожидается, что за указанный период в аэропорту будет обслужено 4,6 млн. пассажиров, что на 17% больше, чем в 2005 году. Прирост международных перевозок пассажиров составляет 18%, внутренних - 13%. По предварительным итогам, в 2006 году в аэропорту будет обработано 30,4 тыс. тонн грузов и почты, что на 6% больше в сравнении с 2005 годом.

Алена КАТАШИНСКАЯ

Источник: www.liga.net