08.07.16 
Глобальный тренд последних лет — переход покупателя из офлайна в онлайн.

Доля электронной коммерции в структуре розничной торговли по всему миру неуклонно растёт. Самые высокие показатели отмечены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и Северной Америке — 33,4% и 31,7% соответственно. Немного отстает от них Европа, где доля онлайн-платежей составляет 28,4%. В Африке, Cредней Азии и Латинской Америке е-commerce составляет не более 4,2%. При этом Европа занимает первое место по количеству онлайн-покупателей — 88,4%. Об этом свидетельствует исследование аналитической компании eMarketer.

В Украине электронная коммерция демонстрирует медленный, но стабильный прогресс. Сейчас доля рынка e-commerce в нашей стране лишь немного превышает 2%, оставляя заметное пространство для роста. Так, в 2015 году объём украинского рынка электронной коммерции вырос на 32% по сравнению с показателем 2014-го — до 25 млрд гривен.

Согласно данным Капитал.ua, в последующие два года отечественная интернет-торговля, по оценкам экспертов, сохранит темпы развития и в 2016-м, в 2017-м годах увеличится на 35% соответственно. Анализ структуры покупок интернет-пользователей свидетельствует, что в топ-5 самых популярных категорий товаров и услуг входят приобретение авиабилетов, бронирование отелей, покупка одежды и обуви, электроники и билетов на мероприятия. В целом по миру наиболее востребованными являются авиабилеты.

Компания Amadeus, ведущий поставщик IT-решений для глобальной индустрии туризма и путешествий, вносит свой значительный вклад в развитие онлайн-тревел-рынка. Amadeus активно сотрудничает со многими глобальными и региональными туристическими агентствами. Интернет-магазин OZON — один из ярких и интересных примеров объединения экспертизы онлайн-продавца и Amadeus в качестве поставщика IT-решений и различного тревел-контента.

Благодаря совместной работе компаний, на OZON, помимо различных товаров и услуг, теперь можно приобрести авиа- и ж/д-билеты, пакетные туры, страховые услуги, забронировать отельные номера. Сотрудничество компаний развивается и в 2016 году, так что пользователей OZON ждут новые интересные функции и предложения. «Amadeus развивает как офлайн, так и онлайн-тревел-рынок.

Сотрудничество с интернет-мегамаркетом OZON прекрасно иллюстрирует то, как синергия игроков разных рынков открывает новые возможности не только для бизнеса, но и для конечного потребителя. Ведь тенденция последних лет в области онлайн-ритейла – расширение спектра своих предложений конечному потребителю. Это грамотная стратегия развития, которая очень быстро приводит к получению дополнительного источника доходов и наращиванию потребительской аудитории. Пользователи, в свою очередь, получают возможность приобретения различных товаров и услуг на одной площадке», — комментирует Алексей Муровцев, директор компании «Амадеус Украина».