15.01.07 
В воскресенье внимание прихожан и просто туристов в Лавре привлекла необычная пара – высокий и стройный Виталий Кличко прогуливался с невысоким, слегка полноватым пожилым джентльменом в очках.
Понятно, что все внимание зевак доставалось Виталию – смотрели, показывали пальцами, глядите, мол, Кличко идет. А вот кто этот пожилой мужчина, которого несостоявшийся мэр так заботливо вел под руку, никто не знал. А был это сын знаменитого уроженца Киева – авиаконструктора  Игоря Сикорского – Сергей Сикорский, глава компании «Сикорски эйркрафт».

Сначала пара осмотрела достопримечательности Верхней Лавры, затем спустилась в пещеры. Все время Виталий о чем-то рассказывал, Сикорский внимательно слушал.

Глава «Сикорски эйркрафт» прибыл в Украину позавчера по приглашению  Виктора Ющенко. Виталий Кличко познакомился с  Сергеем Сикорским в США, потому вызвался сопровождать гостя. Вчера Сергей Сикорский устроил себе выходной  – чем не повод пройтись по местам исторической родины отца?

На следующей неделе у Сергея Игоревича запланирован ряд мероприятий. Кроме встречи с президентом Украины, он посетит авиаконструкторское бюро Антонова и Национальный Авиационный университет. Затем поедет в Харьков, где встретится с местным авиационным активом. В ходе встреч с главой страны возможны подписания важных контрактов о поставках авиакомплектующих из США.

Справочная "Газеты.."

Сергей Сикорский с успехом продолжает дело своего знаменитого отца, управляя компанией «Сикорски эйркрафт». Гость посетил Киев не только с деловым визитом. Он приехал на родину отца. Именно здесь родился всемирно известный авиаконструктор Игорь Сикорский – 25 мая 1889 года в доме №15 на Большой Подвальной. Его отец, Иван Алексеевич, был известным психиатром, мать – врачом-терапевтом; он рос среди музыки, книг и научных исследований. Учился в Петербургском военно-морском училище, а затем закончил Киевский политех.  Игорь Сикорский создал первые крупные российские самолеты «Русский витязь», 4-моторный «Илья Муромец». Но в начале 1919 года  был вынужден эмигрировать в Америку – ему грозил расстрел. Ведь Сикорский представлял для коммунистов двойную опасность: как друг царя и как очень популярный человек.

В Америке он не захотел соревноваться со знаменитыми авиакомпаниями типа «Боинга» и занялся вертолетостроением. Наиболее удачные модели S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. Сикорский первым начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе).

В январе 1943 года Сикорский создал собственную компанию «Сикорски эйркрафт», на протяжении долгих лет лидировавшую в американском вертолетостроении.

В 1957 Сикорский вышел в отставку, оставшись почетным консультантом своей фирмы.

Источник: www.pk.kiev.ua