02.08.06 
Cитуация в сфере авиаперевозок угрожает национальным интересам Украины. Такое заявление сделал сегодня председатель Общественного комитета национальной безопасности Украины (ОКНБ) Алексей Толкачев. По его словам, сегодня иностранные авиакомпании-гиганты в неконкурентной борьбе пытаются устранить с рынка небольших украинских авиаперевозчиков. "Ситуация уже негативно отразилась на таких украинских компаниях, как "Донбассаэро" и "UM-Air", а сегодня показательным является конфликт между немецкой Lufthansa и украинской региональной компанией Днепроавиа", - сказал он.

По версии ОКНБ, 0 октября в 2005 г. Lufthansa решила осуществлять рейсы по маршруту Днепропетровск - Франкфурт-на-Майне, методически устраняя "Днепроавиа" с этого маршрута. 8 марта с подачи немецкой компании Федеральное ведомство гражданской авиации Германии запретило полеты украинской компании в Германию. Это не только повлекло убытки украинской компании, но и поставило под угрозу потери Днепропетровским аэропортом статуса международного. А.Толкачев считает странной позицию государства – в отличие от немецкой стороны, Украина не принимает никаких мер против Lufthansa.

В этих условиях ОКНБ считает необходимым защищать национальных авиаперевозчиков на государственном уровне. Общественный комитет предлагает вмешаться в ситуацию Госавиаслужбе, Минтрансу, МИД и президенту Украины. Речь "идет не о государственной поддержке и лоббировании, а о том, что национальным авиакомпаниям необходима защита от недобросовестной экспансии иностранных компаний", - заявил А.Толкачев.


Украинские авиаперевозчики не выдерживают "немецких крыльев"

Сегодня в Киеве защитники украинской авиакомпании «Днеправиа» обвинили немецкую авиакомпанию «Люфтганза» в ущемлении экономических интересов отечественных авиаперевозчиков, а так же в действиях, угрожающих национальной безопасности страны в целом.

По словам главы общественного комитета Национальной безопасности Украины Алексея Толкачева, годовой пассажиропоток на направлении Украина — Германия составляет около 90 тыс. человек, передает «Новый Регион — Киев». При этом, «региональные авиакомпании выполняют не только международные рейсы, но и внутренние», а «удушение отечественного авиаперевозчика иностранными гигантами, например „Люфтганза“, приведет к упадку отечественной гражданской авиации».

Руководитель проектов Ассоциации защиты частных инвестиций Василий Слесаренко рассказал, что «цель „Люфтганза“ очевидна — уничтожение конкурента и монополизация международного авиасообщения через аэропорт Днепропетровска».

«Для этого власти Германии лишают компанию „Днеправиа“ возможности совершать прибыльные для авиакомпании рейсы на немецком направлении», — заявил Слесаренко, передает корреспондент «Нового Региона».

По словам эксперта, свою рентабельность немецкая авиакомпания «повышает за счет ликвидации менее прибыльных рейсов, резкого повышения цен на билеты и столь же резкого снижения качества обслуживания».

Несмотря на серьезность обвинений, защитники отечественного авиаперевозчика не смогли назвать суммы убытков, которые понесли украинские компании от «недобросовестной конкуренции» транснациональной корпорации. Они смогли только призвать население Украины «не покупать билеты на самолеты „Люфтнгаза“, а поддержать отечественного авиаперевозчика».

Напомним, что с 29 августа 2005 года компания «Люфтнгаза» открыла шесть еженедельных полетов между Дюссельдорфом и Киевом. Начиная с 9 сентября 2005 года, в маршрутной сети появился Донецк. Кроме того, «Люфтнгаза» начала осуществлять полеты шесть раз в неделю по маршруту Франкфурт — Днепропетровск с 30 октября 2005 года.

При этом 100% акций «Днеправиа» принадлежат государству в лице Фонда государственного имущества Украины. В декабре 1996 года приказом ФГИУ приватизация ОАО АК «Днеправиа» была приостановлена на неопределенный срок. Сейчас общество находится в тяжелом финансовом состоянии, причиной которого стали расчеты по кредитам, полученным в течение 1996–1999 годов, направленных на реконструкцию аэропорта и приобретение новой техники.