30.11.18 

Image«Kyiv Boryspil Express» совершил свой первый рейс между Киевским вокзалом и Международным аэропортом «Борисполь».

Железнодорожное сообщение между столицей и главными воздушными воротами Украины будет функционировать в режиме 24/7. На маршруте между Центральным железнодорожным вокзалом и аэропортом экспресс делать остановку на станции Дарница.

ImageПервыми оценить все преимущества нового экспресса отправились Президент Украины Петр Порошенко, премьер-министр Владимир Гройсман, Вице-премьер-министр Владимир Кистион, Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и исполняющий обязанности председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

«Сегодня мы запустили экспресс в аэропорт Борисполь. Я поздравляю с этим событием наших граждан, туристов, а также всех людей, которые хотят, любят, а теперь еще и могут дешево и удобно путешествовать. Министерство инфраструктуры ввело честной конкуренции на рынке авиауслуг. Результатом стало снижение цен на авиабилеты, запуск процесса восстановления региональных аэропортов и рекордные пассажиропотоки в аэропортах крупных городов. Рост рынка авиаперевозок - 30% ежегодно уже третий год подряд. На прошлой неделе я встречался с руководителями крупнейших европейских авиакомпаний: Ryanair и Wizz Air. Они успешно работают на рынке Украины и постепенно расширяют свое присутствие. Уже сейчас билеты в страны ЕС стартуют от 5 евро. Но дешевые авиаперевозки должны быть подкреплены и дешевым и удобным сообщением с аэропортом. И сегодня для меня большое удовольствие заявить, что Украина постепенно развивает инфраструктуру по европейскому образцу - большинство крупных европейских городов имеет удобное железнодорожное сообщение аэропорта с центром города. До сих пор ситуация была такова: билет в страны ЕС можно было приобрести за 200 гривен. А проезд к самому аэропорту стоил дороже билета на самолет. С сегодняшнего дня 40 минут, 80 гривен - и вы добрались от вокзала до аэропорта или наоборот. Мы развернулись в сторону Европы не только политически, но и экономически, транспортно и инфраструктурно. И это движение необратимо», - отметил Владимир Омелян.  На маршруте будет работать 4 рельсовых автобуса производства Pesa Bydgoszcz SA. Они были модернизированы собственными силами Укрзализныци в локомотивном депо «Гречаны».

ImageПоезда будут курсировать с 14 платформы Центрального железнодорожного вокзала столицы.

В рамках этого маршрута впервые на железной дороге будет реализована новая технология оплаты проезда. В частности, на Центральном вокзале в Киеве и в Международном аэропорту «Борисполь» будут установлены специальные терминалы для продажи билетов за безналичные средства. Также пассажиры могут рассчитаться за проезд непосредственно в поездах по технологии, уже удачно отработана в Киевском метрополитене совместно со Сберегательным банком Украины. После тестирования бесконтактных систем оплаты на поездах в Международный аэропорт «Борисполь» эта технология будет расширена на другие поезда - пригородные и дальнего следования.

ImageСтоимость проезда составит 80 грн.

Также на базе железнодорожного экспресса в аэропорт «Борисполь» планируется впервые ввести единый билет на разные виды транспорта. Например, клиент сможет купить один билет, который будет действовать в поезде, экспрессе и самолете.

Общая стоимость реализованного проекта 480 млн грн. Если принять во внимание идею «Воздушного экспресса» - аналогичного проекта, то на него планировали потратить более 10 млрд грн.

ImageВ ходе реализации проекта достроен к существующей железнодорожной инфраструктуры около 4 км пути, построено железнодорожную эстакаду длиной 272 м над трассой M03 Киев - Харьков. Построены две пассажирские платформы с павильонами вблизи аэропорта и крытый пешеходный переход от платформ к терминалу D «Борисполя». Железнодорожная станция вблизи аэропорта получила название Борисполь-аэропорт.

Кроме этого, на станции Киев-Пассажирский реконструировано платформу у четырнадцатого пути, с которого будет осуществляться посадка и высадка пассажиров. Платформа модернизирована: обновлено освещение и отделка, учтены потребности людей с инвалидностью (тактильные показатели, лифт и прочее).