28.02.07 
{tag Аэросвит}«Мы не создаем юридическое лицо, не создаем объединенную авиакомпанию, не происходит никакого слияния активов. Мы консолидируем свои ресурсы и усилия». Об этом «Ukraine Daily» заявил руководитель пресс-службы компании «Аэросвит» Сергей Куцый, комментируя создание альянса «Украинская авиационная группа».

«С 2002 года идея объединения авиакомпаний, включая «Аэросвит» и МАУ, активно обсуждалась на отраслевом рынке. За все эти годы были всплески и падения интереса к этой теме. К сожалению, нам так и не удалось перейти не то чтобы к объединению, но даже к консолидации коммерческих усилий, поскольку у авиакомпаний различна стратегия работы на рынке. Если мы ориентированы на развитие как сетевая авиакомпания, с созданием максимального количества стыковок в базовом аэропорту «Борисполь», то МАУ, и это подтвердил президент компании Юрий Мирошников на одной из недавних пресс-конференций, ориентируется в большей степени на прямые потоки, а не на транзит. Поэтому нам не удалось создать совместное расписание со стыковками в «Борисполе», к чему мы достаточно близко подходили в 2004 году», - отметил Сергей Куцый.

«Что касается «Донбассаэро», то это – третья компания в Украине по объемам авиационной деятельности. Она также намерена развиваться как сетевой перевозчик, поэтому стратегии компаний во многом совпадают. А поскольку наши интересы близки, то переговорный процесс в целом оказался достаточно успешным. Для общего развития альянса также очень важен донецкий аэропорт. Мы проводили маркетинговое исследование по выбору регионального аэропорта с точки зрения возможностей его развития как восточного транзитного стыковочного узла (хаба). Донецк идеально подходит для такой роли. Его использование, по сравнению с "Борисполем", на час сокращает время полетов в пункты Южной и Восточной Азии на дорогостоящих дальнемагистральных лайнерах. А в Индию или Пакистан из Донецка вообще можно было бы летать на среднемагистральных самолетах. Это снизит эксплуатационные расходы на обслуживание восточных маршрутов, позволит оптимизировать экономику авиакомпании», - отметил руководитель пресс-службы «Аэросвита».

По информации Сергея Куцого, альянсное соглашение авиакомпаний одобрили председатель Госавиаадминистрации Анатолий Колесник и первый заместитель главы Фонда госимущества Виктор Петров, выступившие на презентации альянса. «Для нас очень важна поддержка, высказанная авиационным ведомством, как главным регулятором отрасли, и ФГИ, как одним из основных акционеров авиакомпании. Это является подтверждением того, что задачи альянса целиком совпадают с государственными приоритетами в сфере авиационного транспорта, а это – повышение конкурентоспособности национальной отрасли авиаперевозок, увеличение авиационного транзита через Украину, развитие региональных аэропортов и создание новых рабочих мест», - заявил «Ukraine Daily» руководитель пресс-службы авиакомпании «Аэросвит».

Источник: www.uadaily.net