01.05.19 

Представляем вам статью А. Вовнянко - руководителя службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г. С написанным можно соглашаться или нет, но ознакомиться с его мнением стоит. Ред."Крыльев".

ImageТолько что в США совершил свой первый полет самолет «Roc» авиационно-ракетной системы «Stratolaunch».

После проведения испытаний этот самолет будет использоваться для запуска в космическое пространство от одной до трех ракет со спутниками на борту.

Аналогичные системы «Світязь» и «Оріль» были разработаны в Украине на базе самолета Ан-225 еще в начале 1990-х годов, но так и не получили дальнейшего развития. Автор обращался к высокопоставленным чиновникам продвигать указанные украинские разработки, но они, как правило, не реагируют на такие предложения (см. «Самолет Ан-225 «МРІЯ» - несбывшаяся мечта»). 

Фото модели самолета Ан-225 с модифицированной 2-ступенчатой ракетой «Зенит»Фото модели самолета Ан-225 с модифицированной 2-ступенчатой ракетой «Зенит»В последние годы в Украине:

  • перестали и не собираются серийно выпускать самолеты;
  • утеряны все рынки сбыта;
  • построенные для пиара и сохранения на должности под руководство «генерального конструктора» Кивы Д.С. самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D значительно уступают зарубежным аналогам и не имеют никаких перспектив. Выброшены и продолжают выбрасываться на свалку огромные деньги и время;
  • ГП «Антонов» выродилось в авиакомпанию и занимается только выпуском фейковых новостей;
  • ХГАПП практически банкрот и уже не будет строить самолеты.

Это связано с тем, что после «оранжевой» революции 2005 года должность генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонова, а затем и президента ГП «Антонов»  или продавалась чиновниками Правительства  или руководством страны назначались ставленники для «кормления». 

В 2005 году должность генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонова была «продана» Министром Минпромполитики Шандрой В.Н. за 1-1.5 (по разным данным) млн. долларов.

В 2010 году, чтобы остаться на должности  президент и генеральный конструктор  ГП «Антонов» заплатил разово Премьер-Министру Украины Азарову Н.Я. 5 млн. долларов, а потом ежемесячно платил по 0.6 млн. долларов (эти цифры независимо друг от друга назвали мне депутат П. и один из руководителей СБУ). Понятно, что президент ГП «Антонов»  клал себе  в карман значительно больше. 

В 2015 году на должность президента ГП «Антонов» Президент Украины Порошенко П.А. назначил бывшего депутата БПП автодилера Гвоздева М.А.  Также на руководящие должности на предприятие назначили своих ставленников и руководители СНБО. Ни один из этих ставленников не имел отношения к авиастроению, опыта и знаний. Главная задача этих ставленников - выкачивать средства с ГП «Антонов» для своих начальников и для себя, а не создавать самолеты и сохранить авиационную отрасль Украины. 

На должность одного из вице-президентов  был назначен производитель одноразовой посуды С. Семивоник.

ImageПо вышеприведенной доверенности увели у государственного предприятия «Антонов только за один год около 50 млн. долларов  (см. сайт Авиапорт.  АНТК им. Антонова проверили на средства. Конференции с. 737 блогер leutenante).

Встретил недавно  знакомого с бухгалтерии ГП «Антонов» и вот что он мне рассказал. Нашли бумагу, как ставленник Т. вывел с предприятия 4.5 млн. евро. Этот же ставленник заключил договор на обновление программного обеспечения для бухгалтерии на 60 млн. гривен. Когда вначале мой знакомый  меня спросил меня, сколько стоят такие программы, то я сказал «ну 600 тыс. гривен, а если покупать, условно, в Илона Маска  то 6 млн. гривен». Оказалось, что я не знаю аппетитов этих ставленников. 

Я неоднократно обращался к высшему руководству страны, которые отвечали за это направление, по сохранению авиационной отрасли Украины и для примера приведу крайнее письмо, которое я скорее направил для «прикола», т.к. именно он отвечал за оборонку и назначения на должности: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script 4.10.2018 г.

Першому заступнику секретаря РНБО Гладковському О.В.

Шановний Олег Володимирович!

Я звертався до Вас листами в 2016 році де писав про кризовий стан авіаційної галузі України, а також з проханням допомогти мені повернутися працювати на ДП «Антонов». Отримав відповідь від керівників ДП «Укроборонпром», що на ДП «Антонов» нова команда менеджерів яка виведе галузь з кризи. 

Але сталося не так як гадалося. В Україні  перестали виробляти літаки, відсутні замовлення на українські літаки і не ведеться ніяка виробнича діяльність, крім підписання декларативних меморандумів і піару в українських ЗМІ. А ДП «Антонов» нічого не створює і не виробляє, крім технічного обслуговування, і просто проїдає валютні доходи авіакомпанії «Авіалінії Антонов».   ХГАПП практично банкрут. 

Так звані нові літаки-демонстратори  Ан-178 і Ан-132D є модифікаціями старих літаків Ан-148 і Ан-32. Вони  значно поступаються по характеристикам своїм західним аналогам і, головне, що на них немає покупців.

За останні 3 роки змінилося 4 президенти на ДП «Антонов». Жоден з них не виконав свої обіцянки. У дорожніх картах цих керівників  простежується певна закономірність: кожен новий керівник розповідав про свою стратегію і плани, причому вони кардинально відрізнялись один від одного. Але всі вони жодним чином не спрямовані на збереження авіабудівної галузі  Україні.

Зараз в ДК «Укроборонпром» нове керівництво. Але ні Букін П.Ю. ні Пащенко А.Ю. не є спеціалістами в області літакобудування і не розуміють що потрібно робити на  ДП «Антонов», а тому пустили все на самоплив. Так призначення нових президента Донця А.Д. і його першого заступника  Шмирьова  В.Ф. на ДП «Антонов» провели не за професійним рівнем, а за рішенням НТС підприємства.  Самі собі вибирають  зручних, а не професійних і ефективних для збереження авіабудівної галузі. 

Але ж головний напрямок діяльності подібних ДП «Антонов» підприємств в світі - це створення, виробництво і продаж літаків! А на сьогоднішній день такі фахівці в вищому керівництві підприємства відсутні!

Змінюються тільки президенти. А більша частина верхівки керівників і частина команди колишнього «генерального конструктора» Ківи Д.С., які розвалили галузь, залишаються на своїх місцях. Єдине чим вони керуються в своїй  діяльності - це тільки як довше зберегти себе на високооплачуваною керівній посаді і контролювати фінансові потоки.

Складається враження, що керівництво ДП «Антонов» не зацікавлене в створенні нових літаків і їх серійному виробництві  і перед ними не стоїть таке завдання. Незалежно від того, чи будуються чи продаються українські літаки чи ні, вони отримують величезні (200000-460000 гривен на місяць) зарплати за рахунок доходів  авіакомпанії і літають на різні міжнародні виставки разом з секретарками для променаду. Так навіщо їм ще напружуватися?

Тому вони розповідають в ЗМІ казки  керівництву і  громадянам України в репортажах з виставки Фарнборо-2018 про нереальні характеристиках неіснуючого літака Ан-188, про якісь міфічні літаки Ан-1Х8 NEXT, про замовлення на літак-напівфабрикат Ан-178 від Азербайджану, Китаю, ОАЕ і про спільне будівництво електричних і гібридних ЛА з якоюсь конторою зі Швейцарії. А також про те, що Боїнг буде поставляти запчастини на літаки  «Антонов».  Це  аналогічно тому, як  би на вітчизняний  автомобіль Ланос поставляв  запчастини Мерседес!? (див. «Авиационную промышленность Украины превратили в производителя фейковых новостей», сайт Хвиля).

ImageФактично ДП «Антонов» з флагмана вітчизняного авіабудування виродився в фабрику з виробництва фейкових новин.

Шановний Олег Володимирович!

Прошу Вас втрутитися та навести лад з призначенням професійного керівництва на ДП «Антонов» і  дивізіон  авіабудування в складі ДК «Укроборонпром».

З повагою, 

Анатолій Григорович Вовнянко, провідний конструктор в службі літака Ан-70 1982-1985 р.р., керівник служби провідних конструкторів по літаку Ан-225 1985-1989 р.р., заст. Головного конструктора по літаках Ан-225, Ан-325 і авіаційно-космічних систем 1989-1991 р.р., з заст. Головного конструктора по літаках Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 і їх модифікацій, а також авіаційно-космічних систем 1994-2008г.г.

Как мне рассказали,  Гладковский-Свинарчук сильно ругался, когда получил это письмо.

Я не буду приводить очень длинный и пустой ответ (как и все предыдущие)  на  мое обращение, т.к. это стандартная  отписка представителей нынешней власти. 

Какие сейчас достижения в области авиации демонстрирует украинское авиастроение.

Image 

Ранок. 9 травня. Венеція. Європа. Запам'ятайте. Це – час і місце для старту сміливого, амбітного, потужного мистецького проекту «Падаюча тінь «Мрії» на Сади Джардіні», в якому Україна опанує нову висоту. Літак “Мрія” з інформацією про українських художників та художниць на борту пролетить над Венецією. Так українське мистецтво потужно заявить про себе на 58-й Венеційській бієнале сучасного мистецтва. 

Побажаємо успіху нашим культурним дипломатам з OPEN GROUP та головній дійовій особі перфомансу – унікальній "Мрії"! - написал Порошенко  в Facebook». 

Когда другие страны демонстрируют огромные достижения в авиа- и ракетостроении, изучении планет солнечной системы, цифровых технологиях и т.д. и т.п.   украинская власть демонстрирует в Европе тень самолета Ан-225 созданного 30 лет тому назад  в СССР. Это как же надо не уважать граждан Украины, чтобы втюхивать им такую пафосную галиматью! 


 

P.S. Когда статья уже была готова появилось интервью 26.04.2019 «ПРЕЗИДЕНТ ГП "АНТОНОВ" А. ДОНЕЦ: МЫ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬСЯ К ГРУЗОВЫМ, ВОЕННЫМ САМОЛЕТАМ», в котором приводится обоснования,  почему не производят самолеты в Украине. Коротко прокомментирую все это:

  • оказыватся, что для успешного развития авиастроения  необходимо чтобы население в стране составляло около 100 млн. человек (Балабуев П.В. не знал этой отмазки и поэтому развивал авиастроение в Украине). Принформирую Донца А.Д., что есть много стран которые вопреки этому заявления успешно строят самолеты – Канада, Италия. Также создают и строят сверхзвуковые истребители, что сложнее транспортных самолетов, Швеция, Израиль, Франция, Иран и др.;
  • без денежной помощи государства ничего строить не будут и ждут когда депутаты (на исключаю что за откаты) выбьют деньги с бюджета; 
  • ждут,  когда придет хороший инвестор;
  • прожекти Ан-178,  Ан-132D и Ан-188 про которые последние годы рассказывали, что есть заказчики, оказались им не нужны. А потому ищут новых заказчиков, но не хотят про них рассказывать, чтобы не раскрывать коммерческую тайну. (Это вранье и никаких заказчиков нет. Я уже почти 5 лет пишу почему на эти прожекти нет закзчиков. см, например, «Авиастроение Украины – имитация продолжается». Я уверен, что руководство ГП «Антонов» понимает, что указанные прожекты никому не нужны, но для имитации деятельности будут и дальше рассказывать ох их перспективах, т.к. реально не понимают, что нужно делать);
  • рассказывает про грузоподъемность  60 тонн прожекта Ан-188 (это  Ан-70 с западными двигателями и оборудованием), который существует только в рекламных буклетах и что физически нереально, т.к. это конструкция планера Ан-70 (не знаю, как эту профнепригодность даже комментировать):
  • вместо того, чтобы вкладывать прибыль (а это до 50 млн. долларов ежегодно) в развитие ее тупо разбазаривают.

Поскольку  предприятие ничего не производит и не создает, половина сотрудников на работе  читают книги, играют в компьютерные игры и слоняются из угла в угол  получая среднюю зарплату 15277 гривен.  Конечно что   такого президента Донца А.Д. будут носить на руках и защищать. Заради этого собственно и повысили зарплату. Это связано с тем, что против предыдущего президента ГП «Антонов» Кривоконя А.Г., с подачи руководства предприятия, выступил коллектив. Это было связано с его непроффесионализмом,  желанием сократить число руководителей на 50% (поскольку предприятие ничего не производит), сокращения зарплат  и др. Собственно  боязнь повторения и явилась причиной повышения зарплат.

Я встречался с Донцом А.Д. в августе 2018 года и говорил ему, как распоряжаться прибылью и о том, что Ан-188 Турции не нужен и др., но он не отреагировал на это. Турция подписывала бумаги по Ан-188  чтобы продать Украине беспилотники, которыми очень гордился бывший Президент Украины Порошенко П.А.  Как известно беспилотник «Горлиця» разработки ГП «Антонов» все еще пребывает в зачаточном состоянии.

Выводы: 

Зиц-президент ГП «Антонов» Донец А.Д. и его команда вообще не понимают,  что нужно делать, поэтому  не планируют  строить самолеты и придумывают всякие отмазки. Будут и в дальнейшем (что он уже и демонстрирует почти год) рассказывать о проблемах, фейковых перспективах и о том, что им не дали денег с бюджета. Фактически новый президент ГП «Антонов» продолжает политику папередников-«шиномонтажников».

Анатолий Вовнянко