22.05.19 

Фото - Сергей СмоленцевФото - Сергей СмоленцевСтроительство новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Одесса» продолжается ударными темпами. 

В настоящий момент усилия сосредоточены на трех участках – продолжающейся заливке верхнего слоя бетонного покрытия собственно полосы, земляных работах по сооружению новой рулежной дорожки РД-А1 и прокладке под старой полосой подземных коммуникаций сточной канализационной системы.

Два дня назад минуло ровно полтора года с момента начала строительства. Прошлой весной министр Омелян и уже бывший одесский губернатор Степанов уверяли, что укладку полосы можно закончить за 18 месяцев. Но, увы, реальность расставила все по своим местам.

Надо сказать, что с наступлением тепла стройка взяла хороший темп. Например, укладка так называемого тяжелого бетона верхнего слоя новой полосы в этом году происходит быстрее, чем в прошлом.

Магистральный бетоноукладчик американской фирмы Gomaco уложил примерно 2350 метров покрытия из необходимых 2800. Можно сказать, что укладка вышла на финишную прямую. По мнению специалистов, в случае, если подрядчику удастся сохранить взятый темп, основная часть будет закончена к середине июля — началу августа этого года.

Еще предстоит построить новую рулежную дорожку РД-А1 у северного торца (курс 160), которая соединит новую полосу со старой, а также с перронным комплексом у старого терминала. Сейчас на строительстве этой рулежки проходят масштабные земляные работы. Ежедневно там задействовано более 20 единиц техники. Кстати, из-за этой новой РД длина полосы увеличилась примерно на 120 метров, но пока непонятно, останется ли рабочая длина полосы прежней – 2800 м - или увеличится до 2900 метров. В принципе это возможно, но пойдет ли генподрядчик на такое изменение проекта, большой вопрос.

После завершения работ на РД-А1 вся строительная техника переместится к южному торцу (курс 340), где проведут похожие работы по сооружению новой РД-А5. Кстати, в этот момент в целях обеспечения безопасности движение самолетов по старой ВПП будет ограничено. Последние 400 метров до южного торца полосы будут закрыты, а ее общая длина временно уменьшится до 2400 метров. Но это никак не отразится на безопасности полетов, все воздушные суда смогут взлетать и садиться в обычном режиме. Скажем, взлетно-посадочная полоса аэропорта Киев имени Игоря Сикорского (Жуляны) имеет длину всего 2350 метров.

Также ведутся работы по установке нового светосигнального оборудования. Из-под земли сейчас выглядывают специальные бетонные блоки с подведенными кабелями, в которые будут вмонтированы мощные фонари.

К сожалению, до сих пор не решен вопрос о приобретении радиотехнического оборудования для обеспечения посадки воздушных судов по категории IIIA, которое фигурирует в первоначальном проекте. Без этой системы наш аэропорт останется слепым в осенне-зимний период во время туманов, а все усилия по строительству новой инфраструктуры окажутся тщетными. Есть ли смысл строить новую полосу, если генподрядчик не закупил нужное оборудование, позволяющее садится вопреки знаменитым одесским туманам? 

Джерело Думская