23.03.07 
Для успешного развития авиационной отрасли в Украине нужны коренные преобразования в секторе. В то же время, эти преобразования не должны сводиться к простой консолидации активов в одну государственную структуру (холдинг или корпорацию). Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил независимый эксперт Александр Кава.
По его словам, необходимость кардинальных структурных реформ в украинском авиастроительном комплексе не вызывает сомнений. "Очевидно, что за 15 лет независимости Украины одна из самых технологичных отраслей экономики Украины развивалась исключительно по инерции 80-х годов ХХ века - все реализованные за этот период и реализуемые сейчас проекты основаны на разработках советских времен", - отметил эксперт, подчеркнув, что в первую очередь должна быть разработана основополагающая концепция средне- и долгосрочного развития украинского авиастроения и только после этого нужны преобразования и создание объединений предприятий отрасли.

"Пока же мы являемся свидетелями уже второй консолидации, но без какой-либо основополагающей идеи. Полагаю, что, учитывая опыт украинского авиастроения, идеей для его дальнейшего развития может стать создание конкурентоспособных и востребованных на мировом рынке модельных рядов транспортных самолетов и региональных самолетов. Именно на этих сегментах мирового рынка украинские авиастроители имеют самые сильные позиции", - сообщил А.Кава.

Он отметил, что также фундаментальным этапом является необходимость определить цель - либо создания полного авиастроительного цикла в Украине, либо продолжения совместной работы с российскими компаниями. При выборе второго варианта следует "четко определить параметры совместной деятельности с создаваемой в РФ Объединенной авиационной корпорацией (ОАК)".

"Более того, следует очень внимательно изучить необходимость включения в создаваемую структуру компаний и конструкторских бюро занимающихся разработкой авиационных двигателей. В мире направления по разработке и производству авиадвигателей и разработке и производству воздушных суден разделены. Такой подход позволяет авиастроителям производить модификации одного воздушного судна оснащенные двигателями разных производителей, что предоставляет эксплуатантам большие возможности выбора", - подчеркнул А.Кава, приведя в пример самолеты ОАО "Туполев" семейства Ту-204, который оснащаются как российскими двигателями ПС-90А, так и двигателями RB.211-535E4 производства "Rolls-Royce". По данным эксперта на внешнем рынке больше востребована именно модификация с иностранными двигателями.

Напомним, на прошлой неделе был создан Государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины". Участниками авиаконцерна являются: государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), государственное предприятие "Киевский авиационный завод "Авиант", государственное предприятие "Завод 410 гражданской авиации", государственное предприятие "Харьковское агрегатное конструкторское бюро", государственное предприятие "Харьковский машиностроительный завод "ФЕД", научно-исследовательский институт "Буран", государственное предприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика О. Г. Ивченко", государственное предприятие "Новатор", а также предприятие "Радіовимірювач".

По мнению генерального директора ОАО "Мотор-Сич" Вячеслава Богуслаева создание Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" (ГАКАУ) несет угрозу национальной безопасности Украины. В свою очередь заместитель главного конструктора АНТК им. О.К.Антонова Александр Кива считает, что успех или неудача концерна зависят от многих факторов, в частности, от эффективности управления.

Источник: www.liga.net