08.07.19 

Image3 июля 2019 г. на территории Летно-испытательного комплекса АО «Мотор Сич» прошел очередной этап заводских испытаний опытного прототипа гражданского вертолёта МСБ-8.

Взлётная масса составила 14 000 кг, что на 1 000 кг выше, чем аналогичный параметр вертолётов Ми-8 (17). Температура окружающего воздуха: +32°С. После контрольного висения вертолёт достиг высоты 4000 м.

Об этом сообщила пресс-служба предприятия. 

МСБ-8 – это новый тип вертолёта, создаваемый в результате поэтапного, эволюционного развития на базе конструкции фюзеляжа вертолёта Мi-8МСБ. При этом, по сравлению с базовой моделью, меняется не только конструкция, но и лётно-технические характеристики. МСБ-8 – вертолёт для гражданского применения с использованием современных технологий и авионики.

Основными преимуществами вертолёта являются:

 

  • Новейшие двигатели семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки АО «МОТОР СИЧ» повышенной мощности с FADEC;
  • Лопасти несущего и рулевого винта из композиционных материалов;
  • Главный редуктор ВР-17МС;
  • Хвостовая трансмиссия ХТ-17МС с пластинчатыми муфтами;
  • Комплекс современного электрооборудования и авионики.

 

Сертификационные работы начаты в 2015-ом году. Планируемое направление продаж – рынки Украины, ЕС и развивающихся стран.

В перспективе планируется расширение эксплуатационных характеристик вертолёта путем установки 6-лопастного несущего винта с бесшарнирной втулкой и 4-лопастного Х-образного рулевого.

Также фюзеляж опытного прототипа был доработан путём установки дополнительной правой двери. Теперь все вертолёты Мi-8МСБ также по желанию заказчика могут быть доработаны путём установки дополнительной сдвижной двери по правому борту.

Кроме этого на вертолёте установлен виброгаситель, предназначенный для улучшения условий работы экипажа, повышения комфорта пассажиров, снижения вибрационных нагрузок на планер и системы вертолёта, а также увеличения эксплуатационной надёжности авиационного и радиоэлектронного оборудования. Маятниковый виброгаситель разработки и производства АО «МОТОР СИЧ» надёжен и прост в обслуживании. Не требует электропитания. Подвижные части защищены обтекателями от внешних воздействий.

Весовые данные рекордного полёта, кг:

Взлётная масса  14000 
Масса пустого вертолёта  7400 
Масса полной нагрузкиv  6600 
Экипаж   160 
Топливо (2340 л)  1813,5 
Масло и гидрожидкость  60,5 
Дополнительное оборудование (виброгаситель)  96 
Система бортовых измерений  70 
Груз   4400 

Коэффициент весового совершенства вертолёта при выполнении данного полёта составил 0,47, что соответствует уровню лучших мировых аналогов.