17.07.19 

ImageСтроители завершили укладку основного слоя новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Одесса». 

Как передает корреспондент «Думской», магистральный бетоноукладчик Gomaco залил все 2800 метров нового покрытия.

Основная часть закончена, но предстоит еще много работы по монтажу и укладке рулежных дорожек (РД), которые примыкают к основной полосе и служат для ее стыковки с перронным комплексом аэропорта.

Согласно проекту, всего их будет пять, в том числе две скоростные – РД-2 и РД-4, позволяющие воздушным судам покидать новую ВПП на большой скорости и заканчивать торможение, находясь непосредственно на скоростной дорожке. Также продолжаются земляные работы по монтажу ливневой системы сточных вод и светосигнальной системы.

Генподрядчик составил план работ, согласно которому еще несколько дней назад строители должны были приступить к укладке бетона новых рулежных дорожек РД-А2 и РД-А5. Для этого этапа технический персонал бетоноукладчика был специально обучен действиям по укладке РД вблизи действующей ВПП. Для предотвращения опасных инцидентов с воздушными судами в бригаде бетонщиков появились люди, отвечающие за безопасность полетов и имеющие радиосвязь с диспетчерами воздушного и наземного движения. Однако работы пока не начались: кто-то из больших начальников боится принять окончательное решение.  

Интересно, что во избежание недоразумений на бетонное покрытие новой полосы нанесли огромные белые кресты, которые помогут пилотам не спутать строящуюся ВПП с действующей.

В южном торце новой взлетки (курс 340) сейчас проводятся работы по монтажу светосигнальной системы. Верхний слой грунта снят на протяжении почти 800 метров, в землю устанавливают бетонные блоки, на которых будут смонтированы мачты для прожекторов светосигнальной системы.

Напомним, укладка основного слоя, так называемого тяжелого бетона, новой ВПП началась в конце августа прошлого года и прерывалась лишь на декабрь, январь и февраль.

По свидетельству строителей, все работы по укладке бетона могут быть закончены к концу этого года, но дата окончательного ввода всего аэродромного комплекса зависит от очень многих факторов, поэтому конкретных сроков никто не называет.

Фото Сергея Смоленцева/«Думская»