14.08.19 

ImageМноголетний президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Д.Кива сообщил, что по условиям контракта с ГП "Антонов" для старта реализации проекта азербайджанской стороной был выплачен аванс в сумме $ 1млн.

С 2016 года, когда азербайджанский проект начал глохнуть, ситуация не изменилась.

Такую информацию распространил «Главком» со ссылкой на Дмитрия Киву, который сопровождает проект Ан-178 в интересах Баку. Издание указывает, что уже пошел четвертый год, как авиаконструктор работает в столице Азербайджана советником президента коммерческой авиационной компании Silk Way и советником руководителя главной государственной авиакомпании Azal.

"Все выглядит так, что предыдущая команда управленцев ГП «Антонов» просто обманули азербайджанскую сторону. Счет на аванс был выставлен с явным пониманием того, что такого самолета не будет. То есть самолета без российских комплектующих с импортозамещением. Необходимость в такой машине под сомнение не ставится. Но на практике такого самолета нет."

По словам Кивы, «имеем в лучшем случае ситуацию в подвешенном состоянии:

  • по самолету, на который сначала подписывали бумаги, все работы прекращены, в новом виде машины нет;
  • аванс получен (спрашивается, зачем было выставлять счет)
  • азербайджанская сторона получила письмо, что самолет уже с западным оборудованием будет стоить более $ 40 млн, что неприемлемо для Баку в рамках контракта».

По словам авиаконструктора, самолета в новом виде реально нет. «Напомню, что именно азербайджанская сторона обязывалась поставлять в Киев российские комплектующие, чтобы, скажем так, не было коллизии в плане разрыва ВТС Украины со страной-агрессором. Испытания по новому самолета без участия России не производятся. Поэтому говорить пока не о чем. Проект, повторюсь, остается в подвешенном состоянии».

Кива отмечает, что реальный старт испытаний самолета без российского оборудования является «мягко говоря, преувеличением». Он добавил, что для самолета еще не сделана документация.

Кива убежден,что, чтобы сделать самолет с западным оборудованием, нужны компетенция и средства. «Насколько я понимаю, средств сегодня нет. Они нужны для того, чтобы сделать соответствующую документацию, организовать работу с западными партнерами, сделать привязку соответствующего оборудования, организовать его установку и так далее. Импортозамещение вообще-то - процесс не из дешевых. И я знаю, о чем говорю, потому что непосредственно занимался импортозамещением в проекте Ан-132 с установкой на нем западного оборудования. Но тогда за часть работ заплатил заказчик в лице Саудовской Аравии. А что сейчас? На государственный бюджет, судя по всему, надежды мало. С оборотными средствами Фирмы ситуация также непростая - во времена Гвоздева и Кочерги деньги просто выводились из Фирмы» - такое мнение авиаконструктора.

Он также добавил, что «фирму с 2015 года покинули несколько тысяч высококвалифицированных специалистов». 

Напомним, что Министерство внутренних дел Перу по рекомендации Комитета по оценке контрактов с иностранными государствами (CECEE) приобретет один ближнемагистральный транспортный самолет Ан-178  украинского ГП «Антонов»