13.09.19 

ImageУкраинские аэропорты требуют отменить приказ МИУ №415 о стоимости услуг по аэронавигационному обслуживанию, который создает преференции для Международного аэропорта Борисполь. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию аэропорта Киев.

"Согласно этому документу оплата за услуги по аэронавигационного обслуживания для аэропорта Борисполь составляет - 643,5 евро, а для всех остальных аэропортов Украины - 901,68 евро. Хотя, во-первых, согласно утвержденному самим же МИУ Стратегическому плану развития авиационного транспорта на период до 2020 года, в области должны быть созданы равные и конкурентные условия. И, во-вторых, предыдущим приказом №669 была установлена ​​единая для всех аэропортов ставка - 873,77 евро", - отметили в аэропорту.

Представители отрасли отметили, что установление различных ставок по одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома, отдельно для аэропорта Борисполь и для всех других аэропортов страны, подтолкнет авиакомпании базироваться именно в нем.

В ассоциации подчеркнули, что МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах авиакомпаниям, выполняющих рейсы из аэропорта Борисполь, а стоимость на рейсах, выполняемых из других аэропортов Украины существенно увеличивается.

"Очевидно, что последствия таких неравных условий на себе больше почувствует столичный аэропорт. Ведь аэропорт Киев находится в непосредственной близости с привилегированным аэропортом Борисполь, понятно, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже", - сказал Олег Левченко, генеральный директор ООО "Мастер-Авиа", в управлении которой находится аэропорт Киев.

В свою очередь генеральный директор Международного аэропорта Харьков Владимир Васильченко считает, что инициатива МИУ "совсем не поддается объяснению".

"Если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции идет речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие пассажиры Борисполя будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днепра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее", - отметил он.

Президент Ассоциации "Аэропорты Украины" Петр Липовенко также считает приказ МИУ дискриминационным и отметил, что Антимонопольный комитет должен разобраться в проблеме и принять меры для восстановления баланса и паритетных условий на рынке грузоперевозок.