20.04.07 
Вчера парламентарии, чиновники Госавиаадминистрации, руководство международного аэропорта «Борисполь» и представители крупнейших авиакомпаний, которые собрались для обсуждения результатов проверки сохранности багажа в крупнейшем аэропорту страны, приняли решение взять эту проблему под постоянный контроль.

«Никаких жестких и конкретных шагов, которые могли бы сразу изменить ситуацию с кражами в «Борисполе», к сожалению, пока предпринято не было. Члены рабочей группы пришли к выводу, что этот вопрос требует системного подхода, поэтому отныне в несколько расширенном составе мы будем собираться регулярно»,— объявил народный депутат, глава рабочей группы Игорь Шкиря.

По словам депутата, возглавляемая им группа, детально ознакомившись с маршрутом путешествия багажа по аэропорту в момент нахождения пассажира на земле, определила несколько направлений, в которых нужно двигаться для предотвращения неприятных инцидентов. Во-первых, необходимо усилить контроль за вещами пассажира на всех этапах регистрации багажа. Как рассказали «i» в «Борисполе», сейчас работает система видеонаблюдения, однако от краж при погрузке чемоданов в грузовой отсек воздушного судна она не спасает. «Большинство чисток происходит именно там»,— отмечает пресс-секретарь аэропорта Людмила Петрив. По ее словам, проблема может быть решена путем внедрения системы сканирования грузов, при которой каждый грамм багажа будет фиксироваться на всех этапах прохождения вещей к самолету и от самолета, а информация со сканера — передаваться в службы безопасности аэропорта. «Такая система стоит около $100 тыс., однако вопрос ее покупки стоит решать совместно с авиакомпаниями»,— объяснила госпожа Петрив. Вторым необходимым шагом, по мнению членов рабочей группы, должна стать модернизация системы страхования грузов. Сейчас авиакомпании обязаны выплачивать пострадавшему пассажиру $20 за каждый килограмм украденных вещей. По данным «Борисполя», за 2007 г. было предъявлено всего 26 заявок на возмещение ущерба от кражи, хоть в действительности случаев пропажи вещей гораздо больше. Дело в том что компенсация выплачивается только за задекларированный груз, а эту процедуру многие пассажиры игнорируют.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Источник: eizvestia.com