03.12.19 

ImageАвиакомпания Air Astana провела первый тяжелый вид ремонта – C-check самолета Airbus A320 neo в собственном инженерно-техническом центре в аэропорту Алматы в ноябре 2019 года. 

В октябре этого года Air Astana получила сертификат EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности) на выполнение такого продвинутого уровня технического обслуживания. Сертификат позволяет выполнять сложные формы ремонта (C-check) самолетов Airbus A319/320/321.

Ранее авиакомпания осуществляла только базовое обслуживание своих авиалайнеров, а также самолетов других авиакомпаний, осуществляющих полеты в Казахстан.

С-check проводился в течение 10 дней под руководством специалистов компании S7 Technics. За это время инженеры и специалисты авиакомпании Air Astana выполнили более 170 видов работ и провели косметический ремонт салона. Для подготовки к С-check инженеры авиакомпании проходили обучение на базе S7 Technics в Москве в течение 11 месяцев.

Ранее Air Astana и S7 Technics подписали меморандум о сотрудничестве в области обслуживания и ремонта самолетов в технических центрах Алматы и Нур-Султана. В рамках соглашения S7 Technics консультирует и обучает специалистов Air Astana тяжелым видам ремонта. Партнерство предполагает совместное использование и обмен инструментами и оборудованием между базой технического обслуживания Air Astana и базами S7 Technics. 

«Наша первостепенная задача – минимизировать расходы авиакомпании за счет самостоятельного выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов. С расширением нашего опыта и потенциала мы также видим возможность проведения технического обслуживания для внешних заказчиков. Так мы сможем повысить выручку и компенсировать часть затрат на выполнение собственных C-check. Мы ожидаем, что это произойдет в ближайшие годы», – отметил Кит Уордл (Keith Wardle), вице-президент по инженерно-техническому обслуживанию Air Astana.

«В истории S7 Technics - это первый подобный проект. Но в авиационной индустрии примеры, когда провайдер помогает заказчику развивать собственные компетенции, есть, — отметил Игорь Паньшин, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам S7 Technics, — Для авиакомпании масштаба Air Astana развитие собственных компетенций в сфере базового ТО — не прихоть, а логичный шаг по сокращению затрат». 

В данный момент Air Astana работает над улучшением технической базы в авиационно-техническом центре в г. Нур-Султан для проведения первого С-check в 2020 году.


Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный Азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

В Украине самолеты компании осуществляют рейсы из международного аэропорта «Борисполь» (Киев) через Алматы и Нур-Султан в Пекин, Урумчи, Дели, Бангкок, Сеул, Гонконг, Куала-Лумпур, Ташкент, Душанбе, Бишкек, Новосибирск, Екатеринбург и Омск. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2.