19.12.19 

ImageПАО «Укртатнафта» раскритиковало редакцию законопроекта №2317, принятого Верховной Радой накануне, из-за нормы о необходимости Кременчугского НПЗ продолжать выдачу налоговых векселей для реализации авиационного керосина по базовой ставке €21/тыс. л.  

Соответствующее заявление обнародовано пресс-службой «Укртатнафты».

Этим законопроектом сохраняется требование для Кременчугского НПЗ, как и всех импортеров, выдавать налоговые вексели на разницу в базовой ставке акциза €21/тыс. л   и ставки €210/тыс. л, которая будет применяться, если производитель/импортер не подтвердит целевое использование топлива.

«Учитывая отсутствие свободных собственных оборотных средств для авалирования наперед (авансом) налоговых векселей, ПАО «Укртатнафта» вынужденно обратилось ко всем авиакомпаниям Украины с письмом-требованием об осуществлении ими предоплаты», - говорится в сообщении «Укртатнафты».

Компания также обратилась с письмом к премьер-министру Алексею Гончаруку с просьбой вмешаться в ситуацию.

В нем говорится, что всем авиакомпаниям и аэропортам разосланы письма-требования внести предоплату в размере 10-кратного размера суммы акцизного налога исходя из объемов закупки (заправки) на ближайшие 15 дней. Без внесения предоплаты поставка топлива будет остановлена.

Согласно копии письма в адрес авиакомпании «Роза Ветров», которую обнародовала «Укртатнафта», предоплата должна быть внесена до 31 декабря 2019 г.

«С целью предотвращения дестабилизирующих ситуаций при реализации авиационного топлива и срыва расписания авиарейсов, прошу вашего содействия в детальном изучении и законодательном решении указанной проблематики», - говорится в письме премьеру, подписанному главой правления Павлом Овчаренко.

Отметим, что в изначальной редакции законопроекта №2317 была добавлена норма, позволяющая Кременчугскому НПЗ как единственному производителю авиакеросина реализовать его по базовой ставке €21 за 1000 л без выдачи налогового векселя. В то же время контроль над целевым использованием предлагалось осуществлять через заявки на пополнение остатков топлива в СЭАРТ.

При подготовке ко второму чтению депутат Олег Матусяк («Слуга народа») подал поправку об отмене этой нормы и комитет ее поддержал. Во время первого рассмотрения законопроекта в ВР 12 декабря вернуть норму в проект закона попытался депутат Тарас Батенко (группа «За будущее»), работавший директором филиала «Магистральные нефтепроводов Дружба» во времена, когда близкий к «Привату» Александр Лазорко возглавлял «Укртранснафту».

Именно вокруг этой поправки 12 декабря в сессионном зале возник скандал, из-за которого весь законопроект был отправлен на повторное второе чтение.

При подготовке проекта уже на повторном втором чтении, О.Матусяк снова подал поправку об отмене этой нормы и она снова была поддержана комитетом. Т.Батенко в свою очередь повторно потребовал ее подтверждения в сессионном зале. 18 декабря ее поддержало 266 депутатов и конечная редакция законопроекта №2317 в итоге была принята без нормы, позволяющей Кременчугскому НПЗ не выдавать вексели.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

После этого импорт РТ сократился почти вдвое - за 11 месяцев 2019 г. импорт авиатоплива составил 246 тыс. т, что почти вдвое ниже аналогичного периода 2018 г.

Джерело EnKorr