27.04.07 
ImageНизкобюджетные авиаперевозчики рвутся завоевывать украинский рынок.
 За последний месяц уже вторая европейская авиакомпания, работающая по бизнес-модели low-cost, объявила о том, что ведет переговоры с Госавиаадминистрацией и аэропортами Украины о возможности совершать перелеты из Украины в страны Евросоюза. «Мы уже имеем назначение из нескольких европейских аэропортов на полеты в Украину. Осталось только получить разрешение украинских авиавластей»,— сообщила «i» директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью венгерской компании WizzAir Наташа Казмер.

О стратегии, направленной на завоевание восточных рынков, в том числе и украинского, неделей ранее объявлял также словацкий перевозчик SkyEurope. Госпожа Казмер поведала «i», что в сферу интересов компании входят не только аэропорты столицы, но и аэродромы местного значения.

«Стратегией низкобюджетной авиакомпании является освоение полетов именно из второстепенных и региональных аэропортов, так как это обеспечивает быстрый оборот самолетов и низкие аэропортовые расходы»,— объяснила представительница WizzAir. В числе интересующих авиакомпанию регионов WizzAir называют Львовский, Донецкий, Днепропетровский, Луганский, Ровенский, Крымский. «Мы планируем летать из 3-5 украинских аэропортов в ближайшие 3-5 лет. В вопросе, какую именно воздушную площадку мы выберем, решающим фактором будет размер рынка вблизи аэропорта, его техническая подготовка и, конечно, ставка аэропортовых сборов»,— рассказывает Наташа Казмер.

Между тем до тех пор, пока в Украине не работает программа «открытого неба» (и все международные перевозки осуществляются исключительно в рамках межправительственных соглашений), у лоу-костов в проникновении на наш рынок авиаперевозок могут возникнуть некоторые трудности. «Сейчас в Украину летают 42 иностранные авиакомпании из 28 стран мира — то есть мы довольно лояльны по отношению к зарубежным перевозчикам. Однако ни один из них не работает по модели low-cost»,— сообщил «i» чиновник в Госавиаадминистрации, имеющий дело с авиаперевозками и лицензированием. Отметив, что авиавласти Украины пока не являются сторонниками широкого внедрения в нашей стране зарубежных дискаунтеров, собеседник «i», тем не менее, добавил, что если авиакомпании предоставят все необходимые и должным образом оформленные документы, то шансы получить разрешение у них есть. «Госавиаадминистрация имеет право заключать межправительственные соглашения от имени украинского правительства, однако этому должна предшествовать нота от МИДа, потом следует ратификация этого соглашения парламентом»,— добавил чиновник. Он сообщил также, что обращение из венгерского посольства и заявка от WizzAir действительно поступали, только вот не все документы оказались соответствующими действующим договорам между авиавластями двух стран: WizzAir якобы хочет летать из Украины в Польшу (будучи зарегистрированной в Венгрии), а, согласно этим договорам, преимущественным правом полетов обладают юридические лица, зарегистрированные в стране назначения.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Источник: eizvestia.com