23.05.07 
Конкуренция на внутреннем рынке авиаперевозок в скором времени существенно обострится. До конца лета авиакомпания ARP-410 (Киев) (создана при государственном предприятии гражданской авиации «Завод АРП-410») пополнит парк двумя импортными самолетами Saab 320 и двумя отечественными — Ан-140 или Ан-148.

По прогнозам экспертов, это позволит перевозчику войти в пятерку лидеров внутренних авиаперевозок, потеснив мелкие региональные компании. Как рассказал «i» гендиректор предприятия Владимир Поляковский, компания подала документы для участия в тендере на приобретение в лизинг двух самолетов Ан-148, объявленном государственной лизинговой компанией «Лизингтехтранс» на прошлой неделе. Если ARP-410 не удастся выиграть в конкурсе, принято решение взять в лизинг самолеты Ан-140. «Кроме того, до конца лета на условиях лизинга в парк поступят два самолета Saab-320, и уже к осени мы планируем поставить их на регулярные внутренние рейсы»,— отметил гендиректор. На условиях какого лизинга — финансового или операционного — будут приобретаться самолеты, он не уточнил. Кроме перечисленной техники во флоте компании появятся также четырехместные самолеты Diamond-42 для использования в качестве обучающих машин и для бизнес-рейсов как аэротакси. В целом запланированная авиакомпанией программа предполагает полную замену флота, сейчас состоящего преимущественно из самолетов Ан-24, на более современные воздушные суда. Потратить на обновки в течение ближайших нескольких лет планируется $6 млн. По словам господина Поляковского, это будут собственные средства предприятия.

Эксперты по-разному оценивают потенциал компании в случае реализации заявленных планов. «Крупные авиакомпании, которые и формируют сегодня рынок внутренних воздушных перевозок, его целиком все-таки не охватывают. И «Международные авиалинии Украины», и «Аэросвит» нацелены на транзитных пассажиров, то есть их цель — подвезти пассажира в Киев для последующего трансфера в страны Европы или Азии. Ниша перевозок между крупными региональными центрами почти не занята, и если компания обзаведется конкурентоспособным воздушным флотом, у нее есть шансы преуспеть»,— уверен замгендиректора аэропорта «Киев» (Жуляны) Алексей Яковец. По его словам, ARP-410 будет иметь преимущество перед базирующимися в Жулянах авиакомпаниями благодаря новым самолетам, а перед теми, которые летают из Борисполя,— благодаря удобному расположению аэропорта (с точки зрения именно тех пассажиров, которые летят внутренними рейсами).

Старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», специалист по авиации Роман Марченко полагает, что успех будет зависеть от того, насколько эффективно компания сможет построить сеть маршрутов и расписание — в случае грамотного подхода к этим вопросам эксперт прочит ей пятое место на рынке внутренних авиаперевозок. «До сих пор выживать на внутреннем рынке могли лишь те компании, основная часть доходов которых приходится на внешние рейсы»,— отмечает эксперт. По словам Владимира Поляковского, первые импортные самолеты будут обслуживать маршруты из столицы в Симферополь, Ужгород и Харьков. Между тем господин Марченко подчеркнул, что многое будет определять политика государства в отношении концерна «Авиация Украины», в состав которого вошел и Завод АРП-410.

Екатерина Гребенник...
23.05.2007, Экономические известия

Источник: www.ugmk.info