03.02.21 

ImageПравительство поддержало привлечение 270 млн евро от ЕИБ на реконструкцию летной зоны №2 аэропорта "Борисполь", - Владислав Криклий.

3 февраля на своем заседании Правительство одобрило Распоряжение Президента "О делегации Украины для участия в переговорах с Европейским инвестиционным банком относительно заключения Гарантийного соглашения "Развитие аэропорта Борисполь" между Украиной и ЕИБ", а также распоряжение КМУ об определении целесообразным привлечение средств займа от ЕИБ в размере 270 млн евро для реализации этого проекта.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

"Борисполь" является крупнейшим международным аэропортом в Украине и обеспечивает около 60% всех авиационных пассажирских перевозок. Он является единственным международным хабом в стране, и для укрепления своих позиций должен обеспечивать постоянное развитие инфраструктуры и наращивание объемов перевозок. Благодаря поддержке наших международных партнеров с ЕИБ и реализации проекта развития аэропорта «Борисполь» мы не только качественно модернизируем аэропорт, но и ожидаем увеличить пассажиропоток через аэропорт до 56 млн в 2040 году. В том числе за счет повышения технического оснащения, конкурентоспособности предприятия, расширения сети маршрутов и привлечения новых авиаперевозчиков", - отметил глава Министерства.

Проект предусматривает реконструкцию летной зоны №2, которая включает в себя строительство:

  • новой взлетно-посадочной полосы с обустройством ее радио- и светотехническим оборудованием;
  • системы рулежных дорожек;
  • аварийно-спасательной станции;
  • очистных сооружений;
  • трансформаторных подстанций и станций для хранения специальных жидкостей;
  • площадки для защиты воздушных судов от обледенения;
  • площадки для гонки двигателей воздушных судов и других объектов инженерной инфраструктуры.

"Существующая искусственная взлетно-посадочная полоса №2, которая была введена в эксплуатацию еще в 1971 году, уже отработала свой ресурс и из-за многолетнего использования со значительными нагрузками восстановлению не подлежит. Современные крупногабаритные самолеты требуют совершенно нового подхода к аэродромным сооружениям и службам аэропорта, поэтому реконструкция летной зоны №2 будет осуществляться с обязательным учетом опыта ряда стран и международных организаций как ICAO и IATA при эксплуатации крупногабаритных самолетов", - добавил Владислав Криклий.