13.08.07 

— Почему Минтранс приостановил действие сертификата эксплуатанта Средиземноморским авиалиниям?

— Никто не пытается вытеснить UM-Air с рынка. Мы хотим, чтобы эта авиакомпания и остальные, к которым предъявлены определенные претензии, устранили недостатки в своей работе. Сейчас UM-Air, несмотря на то, что Государственная авиационная администрация выявила грубые нарушения в организации полетов, продолжает работать на основании решения суда. Более того, суд запретил проводить дальнейшие проверки Средиземноморских авиалиний, хотя было установлено, что пилоты этой компании работали более 8 часов (т. е. с превышением нормы), UA-Air нарушала требования относительно взлетного веса (повышала риски катастрофы) и т. п. Германия и Италия отказали Средеземноморским авиалиниям в доступе к воздушным пространствам. Кстати, грубое вмешательство в исполнение функций Государственной авиационной администрации может привести к возникновению проблем у всех отечественных авиакомпаний (вплоть до запрета международных полетов), если Европейское агентство по безопасности полетов после проведения проверки сделает вывод, что контроль над соблюдением правил безопасности авиаперевозок в Украине является недостаточным. Этот вопрос обсуждался на заседании правительства, которое поручило Минюсту изучить правомерность решения суда, обратиться в Совет юстиции с требованием дать оценку и определить меру ответственности судьи за это решение, а в Генпрокуратуру — с требованием его обжаловать. Характерно, что именно на самолете UA-Air едва не попал в катастрофу министр иностранных дел Арсений Яценюк. Во время полета были грубо нарушены правила реагирования на внештатную ситуацию: после поломки двигателя самолет должен был сесть в течение часа, но пилоты дотянули до Борисполя.

— А когда, кстати, разморозят проект строительства нового терминала в Борисполе?

— Проект не заморожен. Правительство Японии предоставило соответствующий кредит, а мы, вопреки давлению, разобрались с вопросами землеотвода, закончили тендерную переквалификацию, и в ближайшее время объявим конкурс на выполнение работ. Сейчас обсуждаем с японскими коллегами возможность реализации еще одного проекта — строительство моста в Николаеве.

— Почему цены на внутреннем рынке авиаперевозок Украины выше, чем на внешних?

— Одна из основных причин — дефицит самолетов. Решить эту пробему может создание государственной лизинговой компании, два самолета мы уже заказали, а осенью, если правительство будет работать дальше, закажем третий.

Подрядчик — АНТК им. Антонова. Кстати, мы готовимся к “открытому небу” с Евросоюзом, т. е. в скором времени на рынок Украины выйдет много авиакомпаний. Мне хотелось бы, чтобы конкуренцию им составили наши игроки, например, в форме альянса.

Источник: ukrrudprom.com