15.03.21 

ImageВо время реконструкции второй летной зоны аэропорта речь идет о строительстве новой полосы. 

Новая полоса будет, условно, в той же части аэродрома, но, вероятно, не на том же месте  - это определят проектанты. 

Об этом коммерческий директор аэропорта "Борисполь" Георгий Зубко рассказал изданию ЦТС.

В прошлом месяце стало известно о решении Европейского инвестиционного банка предоставить МА "Борисполь" кредит в размере 270 млн евро для развития инфраструктуры, в частности - на реконструкцию летной зоны №2.

По словам Г.Зубко, в объемы реконструкции войдет: строительство новой взлетно-посадочной полосы, двух рулежных дорожек, расширение существующих перронов, установка нового инженерно-технического оборудования (новое светосигнальное, радионавигационное, метеооборудование), также это аварийно-спасательные станции и дополнительные системы, которые входят в ту часть аэродрома.

Целью реконструкции является обеспечение аэропорту Борисполь соответствия требованиям международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO для гражданских аэродромов, которые удовлетворяют правилам безопасной эксплуатации судов с кодовой буквой F - Airbus A380, Boeing 747 (800).

По времени работы распределяются так: 2021-2022 годы - проведение тендера на определение проектной организации. Далее - проектные работы и прохождение экспертизы проектной документации, 2023-2026 годы - проведение тендера на определение строительной организации, строительные работы и ввод в эксплуатацию. Так как в 2028 году Борисполь планирует реконструкцию основной ВПП, ввод в эксплуатацию новой полосы спланирован таким образом, чтобы успеть до начала реконструкции.

Рассказывая о финансовой стороне вопроса, Георгий Зубко отметил, что согласно договору, ЕИБ финансирует 90% стоимости проекта. Остальные 10% будут выделены аэропортом из собственных средств. Первый транш ожидается в конце 2022 - в начале 2023 года. Это будет зависеть от проведения процедур аэропортом - определения подрядчика по проектным работам и затем - по строительным работам.

"По результатам 2019 года у нас уже была высокая потребность в реконструкции второй летной зоны. Время кризиса, пандемии и спада пассажиропотока мы хотим использовать для модернизации и подготовки инфраструктуры к будущему росту пассажирских перевозок. Это происходит не за один год, и у нас сейчас есть хорошая возможность, качественные условия, надежный партнер (в лице ЕИБ) для того, чтобы планомерно развиваться и оставаться конкурентными на авиационном рынке. Мы переживем эту тьму. Дальше снова будет рост, и мы хотим быть к нему готовы," - рассказал коммерческий директор аэропорта "Борисполь".