05.07.21 

ImageВ 2020 году Garmin разработал новую функцию Autoland. Она может самостоятельно посадить ВС с недееспособным пилотом или, когда погодные условия не представляют никакой другой возможности. Более 100 инженеров Garmin работали над созданием Autoland, включая команду экспертов по человеческому фактору. Они спроектировали систему так, чтобы пассажир мог не только включить ее, но и понять, что в ней происходит.

Система Garmin Autoland является частью семейства продуктов автоматизации Garmin Autonomi, которая включает в себя электронную устойчивость и защиту, а также режим аварийного спуска. Система способна безопасно управлять самолетом: найти ближайший оптимальный аэропорт, свободную ВПП, самостоятельно приземлить самолет с крейсерской высоты, применить тормоза и остановить двигатели. При необходимости Autoland может включать антиобледенительные системы. Autoland доступен для установки на воздушных суднах, оснащенных авионикой Garmin G3000 и автоматическим управлением. 

На сегодняшний день Garmin Autonomi сертифицирован FAA и готов к использованию. Garmin доказал, насколько эффективными могут быть системы автоматического управления. Несмотря на то, что Autonomi рекомендуется использовать только в экстренных случаях, современный автопилот может управлять самолетом с невероятной точностью на всех этапах полета.

Однако без резервных отказоустойчивых систем пилот должен хотя бы часть времени лететь вручную. Назревает вопрос: как ему практиковать и сохранить навыки ручного управления ВС, при этом максимально используя систему автопилота?

Пресс-центр авиационного экипировочного центра Crewshop