19.09.07 
$400 млн на реконструкцию Харьковского аэропорта. Столько готов потратить один из самых богатых людей Харьковщины Александр Ярославский. Сумма вдвое больше, чем предлагали еще месяц назад российские инвесторы. Главное, чтобы мэр Харькова не застопорил проект.

Харьковский аэропорт, как кривоглазую невесту, чиновники муниципалитета не первый год сватают. С европейскими претендентами по рукам ударить не довелось, хотя женихов было – хоть отбавляй: англичане, бельгийцы, японцы, французы, итальянцы, чехи и россияне. Последним чиновники горсовета предлагали коммунальное предприятие в концессию, однако за $200 млн. россияне соглашались только на продажу.

Мэр Харькова Михаил Добкин даже завил, что «городские власти готовы пойти на серьезные уступки ради того, чтобы новый современный аэропорт в Харькове существовал». Оно и понятно, на носу Евро-2012, и международный аэропорт городу будет просто необходим. Тем более, что всеукраинская программа, которую озвучил вице-премьер Андрей Клюев, подразумевает на реконструкцию объекта скромную сумму. Из 800 млн. долларов, которые пойдут на возрождение аэропортов, Донецк получит 205млн. долларов, Одесса — 160, Львов — 150, Симферополь — 102, Днепропетровск — 85, а Харькову достанется 122 млн. долларов. Прямо как-то обидно, и своровать не из чего. А тут еще министр транспорта и связи Николай Рудьковский говорит, что Украине для реконструкции взлетных полос стратегических аэропортов, в том числе и харьковского, нужен кредит на 500 млн. долларов под государственные гарантии.

И вдруг, как гром среди ясного неба, заявление миллионера Александра Ярославского о 400 млн. долларов под реконструкцию аэропорта столицы Слобожанщины. Сумма однозначно немалая, но ее впритык хватит только на создание нового терминала и расширение взлетной полосы.

Правда, вести строительные дела в коммунальном предприятии, равно как и следить за сметой, будет, вероятно, не инвестор. Под обещанную сумму чиновники должны были подготовить к следующей сессии «Основные направления развития международного аэропорта «Харьков» на ближайшие пять лет. Что они, собственно, и сделали. Но незадача: в программе из цифр – только общие данные о площади коммунального предприятия, но никаких расчетов и конкретных предложений. Авось олигарх не заметит, горсовет не выдаст, а свинья – не съест.

И черт с тем, что при нынешних условиях представители различных авиакомпаний фактически не могут работать: маленькая пропускная способность терминала – не больше 100 человек в час, а нужно как минимум 400.

И взлетная полоса может принимать только мало- и среднегабаритные самолеты, грузоподъемность которых не превышает 160 человек, сообщил директор Харьковского отделения «Аэросвит» Евгений Гервалов.

Причем для тех несчастных пяти – семи машин, которые отлетают- приземляются у нас, катастрофически не хватает стоянок. А под крупные Аэробусы и Боинги их и вовсе нужно будет возводить с нуля.

Не касаясь сугубо авиационных вопросов, творцы проекта предлагают инвестору увеличить площадь земли, на которой расположен аэропорт с 278 Га до 800 Га. И реконструировать улицу Аэрофлотскую, примыкающую к аэропорту, расширив мимоходом площадь.

О том, что тяжелее всех в харьковском аэропорту приходится иностранным туристам, и как улучшить условия ожидания, в проекте тоже ни слова. Хотя не секрет, что гости города подолгу блуждают вокруг здания аэропорта в его поисках. Не меньше времени в самом помещении иностранцы тратят на розыск туалета, которого в здании в принципе нет. И зала ожидания. Не редко туристы до вылета находятся в комнате той авиалинии, услугами которой они пользуются. «Зал один внутри, и в осенне-зимний период там крайне холодно. Пассажиры приходят в офис, спрашивают: а где можно посидеть? Мы не можем отказать, кто-то сидит, но не получается всех разместить», -- рассказала менеджер компании «Австрийские авиалинии» Мария Колесник. Не смотря на очевидные проблемы с размещением ожидающих, в проекте ни слова о том, сколько средств нужно будущему терминалу, сколько – залу. Есть только конкретная сумма отсчета – 400 млн. долларов.

Ксения Кутовая, «Z»

Источник: www.dozor.in.ua