01.10.07 
Авиабилет по 40, 10 или даже 2 евро – мечта многих украинцев, которые желают отправиться за рубеж, но не в состоянии выложить за перелет столько же, сколько за турпутевку. Пусть без сервиса и обедов, зато на нормальном самолете. Похоже на электричку – быстро, дешево, практично! А комфорт можно оставить для толстосумов. Предложение допустить на отечественный рынок зарубежные low-cost-авиакомпании, специализирующиеся на дешевых перевозках, вынес Антимонопольный комитет Украины.

По словам и.о. председателя АМК Юрия Кравченко, это позволит не только уменьшить стоимость билетов, но и поможет развитию мелких аэропортов Украины.

– Базой для таких компаний должны стать аэропорты с неразвитой инфраструктурой – в Черкассах, Сумах, Ровно, Николаеве. Low-cost-авиакомпании нельзя пускать в развитые аэропорты ( Борисполь, Одесса, Донецк). Иначе скоро у нас останутся только Lufthansa, British Airways и другие. Аэросвита, МАУ и других украинских компаний, развивающихся за счет частных средств, не будет. Поэтому тут нужен государственный подход, – подчеркнул Кравченко.

Месяц тому назад "Газета..." поднимала тему "лоу-костов", они же – бюджетные авиакомпании. Правда, АМКУ, сказав "А", не сказал отмеченный в нашем материале "Б" – завершено ли расследование комитета на тему "Не завышены ли в Украине цены на авиаперевозки?". Зато Кравченко подчеркнул то, что мы говорили в статье, – компании, предлагая перелеты в страны Европы по низким ценам, будут способствовать развитию конкуренции на отечественном рынке авиаперевозок.

По мнению собственного источника "Газеты..." в МАУ, приход иностранцев будет иметь ряд как позитивных, так и негативных последствий.

– Low-cost-компании будут заинтересованы в инвестировании развития аэропортов. Будет расти пассажиропоток, придется строить новые терминалы, открывать новые заведения общепита и оборудовать комнаты отдыха. Но это повлечет за собой и увеличение нагрузки на аэропорты и воздушно-транспортные коридоры Украины.

Источник: www.pk.kiev.ua