01.11.21 

ImageС 1 ноября Украина присоединилась к Совместной системе маршрутных сборов Евроконтроля, что стало завершающим этапом инкорпорирования лучших европейских практик в области аэронавигации и позволило внедрить в Украине европейскую систему взаимодействия в аэронавигационной сфере.

"Украинская аэронавигация теперь полностью интегрирована в общеевропейскую систему. Наконец-то завершился процесс, длившийся 17 лет. Он охватывал масштабную адаптацию украинской аэронавигации к современным мировым стандартам и техническим процедурам.

Это шаг вперед по улучшению взаимодействия государства и бизнеса. Новая система формирования ставок и оплаты за авианавигационное обслуживание прозрачна, понятна и удобна для пользования авиакомпаниями. В то же время делается невозможным накопление долгов авиаперевозчиков за пользование услугами Украэроруха", – рассказал Александр КУБРАКОВ, Министр инфраструктуры Украины.

В настоящее время взимание платы за аэронавигационные услуги на маршруте в воздушном пространстве Украины от украинских и зарубежных авиакомпаний будет осуществляться через Центральное бюро маршрутных сборов Евроконтроля (Central Route Charges Office – CRCO).

Руководитель Украэроруха Андрей ЯРМАК, сообщил: "Шаг за шагом Украина имплементирует в авиационной отрасли основополагающие европейские принципы, позволяющие нам быть равноправным, транспарентным и эффективным партнером и участником европейского авиационного рынка.

Техинтеграция дает конкретные достоинства каждому участнику авиационного рынка. Для авиакомпаний открытый и стандартизированный процесс формирования ставок, их ежегодная актуализация и удобная оплата счетов. Украэроруху – полное покрытие собственных расходов за счет ставок и гарантия их полной оплаты авиакомпаниями. Для Украины – свидетельство непреклонности евроинтеграционного курса во внешней политике».

В процессе техинтеграции осуществлена ??масштабная работа по приведению национальной базы расходов в соответствие с требованиями и принципами Евроконтроля и ICAO, адаптирована национальная нормативно-правовая база в сфере аэронавигации к европейским стандартам, обеспечено соответствие операционных и технических процедур формата Евроконтроля, начат постоянный конструктивный диалог с международными и авиакомпаниями на платформе Евроконтроля.

Андрей ЯРМАК также отметил: "С 2021 года Украина ввела инициативу по созданию двух зон взимания платы за аэронавигацию на маршруте – в воздушном пространстве над материковой частью Украины (charging zone "Ukraine") и в международном воздушном пространстве над открытыми водами отдельных районов Черного моря, где право обслуживания воздушного движения делегировано Украине (charging zone "Ukraine South"). Соответствующее решение было согласовано странами-членами Евроконтроля в конце прошлого года и продолжит функционирование в рамках технической интеграции".

Еще 1 мая 2004 года Украина приобрела членство в Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль). Однако все это время осталась единственной страной, которая не была присоединена к Совместной системе маршрутных сборов, что делало невозможным транспарентный и эффективный порядок расчетов за предоставленные провайдером аэронавигационные услуги.

Взимание платы за аэронавигационное обслуживание от имени стран-членов является одной из задач Евроконтроля вместе с формированием панъевропейской стратегии функционирования и развития безопасной и эффективной аэронавигационной системы. Это открытый и стандартизированный процесс формирования ставок, их ежегодная актуализация и удобная оплата счетов.

Сегодня положительная динамика воздушного движения в зоне ответственности Украины превышает среднеевропейский показатель. Во многом повышение интенсивности полетов в международном воздушном пространстве, в частности в западной части Симферопольского района полетной информации, так называемой Green zone, происходит благодаря новой ставке платы за аэронавигационное обслуживание, установленной Мининфраструктуры с 1 июня 2021 года. В результате за последние месяцы по этим маршрутам выполнено в несколько раз больше полетов по сравнению с показателем докризисного 2019 года.