20.10.07 
Решение о покупке государственным авиапредприятием "Украина" (оно обслуживает полеты высших должностных лиц) двух новых дальнемагистральных аэробусов Airbus-319-115XCJ уже одобрено Кабмином. Самолеты, изготовленные по индивидуальному заказу, будут поставлены с завода "Эйрбас" в Тулузе. Первый авиалайнер с бортовыми номерами 3260 уже изготовлен и после техиспытаний прибудет в Киев в начале ноября. Из госбюджета производителю даже перечислен первый платеж – 130 млн грн. Стоимость каждого из самолетов будет отличаться – в зависимости от комплектации салона. В среднем один "эйрбас" стоит $55-58 млн. "Газета..." попыталась узнать – зачем покупать "французов" и что еще есть в правительственном авиапарке.

По словам опрошенных специалистов, А-319 – лишь модификация самого массового самолета корпорации Airbus – среднемагистрального А-320, знаменитого своей рекордной "дешевизной". Эта модель потребляет наименьшее количество топлива по сравнению с аналогами. Дальнемагистральным же А-319 стал благодаря увеличенным топливным бакам и меньшему количеством кресел в салоне.

Приставка "XCJ" означает, что самолеты собраны на коммерческом подразделении корпорации, занимающемся комплектацией VIP-салонов – "для очень важных персон". По желанию заказчика, можно заказать от 10 до 35 кресел. Для сравнения, имеющиеся в арсенале "Украины" дальнемагистральники "Ил-62" перевозят 60–70 пассажиров.

Между тем, в парке "Украины" есть "Ил-62", "Ту-134" и наш родной "Ан-74". Все эти самолеты – новые и надежные, только "Ил-62-М5" является старой моделью. Что касается "Ту-134-А3" и "Ил-62-М5", то эти модификации возникли специально для компаний-"членовозов" 10 лет назад и превосходят многих своих собратьев, в том числе и А-319. Например, "Ту-134-А3" возник на базе самого надежного (не в пример другим "супермассовым", а потому и часто падающим моделям "Boeing – 737", А-320 и "Ту-154") в мировой истории "134-го". Он оснащен качественными навигационными системами и, по отзывам пассажиров, является наиболее "мягким" бортом при взлете и посадке. А усовершенствованные двигатели "Ил-62" позволяют совершать перелеты на 13 тысяч км, поднимая на высоту 10–13 километров 60–70 пассажиров. Первый "Ил" появился в парке "Украины" в сентябре 2003 года, а боевое крещение прошел во время беспересадочного полета Виктора Януковича по маршруту Вашингтон-Киев 10–13 октября.

Когда-то в "Украине" уже были "эйрбасы". Леонид Кучма большую часть своего президентства тоже летал на А-319 – его брали в лизинг у французской фирмы "Аэросерви", только дорисовали на фюзеляже тризуб и написали "Украина". После Оранжевой революции аэробус вернули во Францию, а Ющенко пересел на "Ил-62". И вот – снова аэробус. Зачем?

По данным "Газеты...", проблема – в шуме двигателей. Ни один из бортов госкомпании "Украина" не соответствует шумовым нормативам Евросюза. И, чтобы полететь в ЕС, приходится арендовать все те же "боинги" и "арбузы" у частных компаний. Так, Юлия Тимошенко летала в Европу на самолетах компании "UMAir", Юрий Ехануров – на самолетах "МАУ", а Виктор Янукович – на "Аэросвите".

Так что "французы" потребуются руководителям страны исключительно для полетов в Европу. Хотя могут они вытеснить и "Ту" из внутренних рейсов – как не крути, аэробусы экономичнее.

А у Рината Ахметова такой самолет давно уже есть!

У крупнейшего олигарха страны Airbus-319-115XCJ имеется уже несколько лет. Он зарегистрирован на оффшорную компанию и гордо несет на своем борту номер P4-ARL. По слухам, последние три буквы означают не что иное как "Ахметов Ринат Леонидович". А на сайте "Airliners.net" этот самолет приписывают "украинской компании Airlink International".

Елена ХОРОЛЬСКАЯ

Источник: www.pk.kiev.ua