10.01.22 

Image"Уверен, что мэр города тут же откроет небо, Ярославский же не идиот", - о перспективах развития аэропорта в интервью рассказал Глава Общественного совета при горсовете Днепра Геннадий Корбан.

Отвечая на вопрос, когда откроются полеты в аэропорту Днепра, Г.Корбан рассказал:

- Если не будет революций никаких, то должны полететь через два года. Но куда  - это хороший вопрос, тут есть нюансы. Государство начало финансирование строительства аэропорта Днепр. То есть государство строит новую полосу хорошую, государство строит перрон для самолетов, господин Ярославский строит здание аэропорта. Они идут параллельно, и через два года все должно быть готово. 

А вот вопрос «куда полетим», это хороший вопрос. Аэропорт – это только здание аэропорта, а аэродром - это все за пределами здания аэропорта, взлетно-посадочная полоса, перроны, рулежки. Аэродром эксплуатирует официально компания, аффилированная с Игорем Коломойским. И это беда, потому что он не дает слоты для желающих авиакомпаний. Не допускает конкуренцию или ведет недобросовестную конкуренцию. Стоимость билета до Киева выше, чем в Запорожье или Львове, от этого страдают люди. Надо просто развалить эту монополию.

На сегодня город подал иск к Кабмину и ряду государственных органов, которые были обязаны определиться с эксплуатантом аэропорта и не определились, и город также может быть эксплуатантом аэродрома. Если город будет эксплуатантом аэродрома, мэр тут же откроет небо для всех желающих.

Отвечая на вопрос о том, что Ярославский стал бы вкладывать деньги в аэропорт, если бы не был уверен, что вопросы будут разрешены, Корбан сказал:

- Ярославский же не идиот, извините, по идее он должен был о чем-то договориться с Коломойским. По идее. Но у меня нет подтверждения.

Возможно, Ярославский как-то зайдет вторым эксплуатантом, если это возможно юридически, если это возможно фактически, то это решение вопроса. Хотя бы частично решение вопроса. Например – терминал Ярославского принимает и обслуживает международные рейсы, а терминал Игоря Валерьевича – обслуживает внутренние. Но город тут - нигде.

Городу нужно одно, чтобы был аэропорт. И в центре страны нет аэропорта, поэтому Филатов бегает и договаривается.

В Кривом Рогу, например, аэропорт он в коммунальной собственности. А здесь аэропорт в свое время фондом госимущества был продан компаниям Коломойского. Это оспаривалось, и Коломойский выиграл все суды. В одно время, при Порошенко, это начали оспаривать, одно время Коломойский проигрывал суды, но наступил период выборов, и уже после выборов и сразу после победы Зеленского Коломойский выиграл Верховный Суд, и это уже нельзя оспорить, либо надо найти другие основания и от других сторон подавать иски. Но сторона должна доказать, что ей нанесен какой-то ущерб.

Город это и сделал, в интересах горожан обратился в суд, и пытается оспорить не право собственности, а право эксплуатации аэропорта, и, если Кабмин определится и признает город эксплуатантом аэропорта, город сможет открыть небо, и сюда полетят все.

Это будет рано или поздно, но должно случиться раньше, потому что это тормозит развитие города. Коломойский это понимает и осознанно это делает. С ним невозможно договориться, это позиция.

Объясняется это просто. Игорь Валерьевич контролирует компанию МАУ, которая летает на международных направлениях, человек, который хочет из Днепра добраться, скажем в Амстердам, или Берлин, должен лететь через Киев, потому что это аэропорт для стыковки с международными рейсами. Поэтому Коломойский зарабатывает первый раз Днепр-Киев, а потом Киев-Берлин. А если сюда полетят, то Киев-Берлин останется без пассажиров из Днепра.

И лоукосты не пускает. Это простая бизнес-логика, пока он держит аэропорт монопольно, он направляет пассажиров по наиболее дорогому, но выгодному для себя пути.

Чем раньше, тем лучше, но, в принципе, аэропорт должен полететь через два года.

Ранее сообщалось, что 8 декабря состоялась очередная сессия депутатов горсовета Днепра. Кроме прочего, рассматривали петицию о разблокировании аэропорта Днепра для доступных международных перелетов.