02.11.07 

Российская авиакомпания “ЮТэйр” расширяет присутствие на украинском рынке — с середины ноября стартуют ежедневные рейсы по маршруту Луганск — Москва по код-шеринговому соглашению с украинской компанией “Луганские авиалинии”.

За последний год российские перевозчики существенно укрепили свои позиции вУкраине, сделав ставку на жителей областных центров. Также эксперты отмечают назревшую необходимость увеличения количества авиарейсов между Киевом и Москвой.

Согласно сообщению, размещенному на сайте ОАО “Авиакомпания “ЮТэйр”, с 16 ноября оператор вводит ежедневный рейс из Москвы в Луганск.Полеты будут осуществляться на среднемагистральном самолете ATR-42.

“Чтобы минимизировать потери, мы решили поначалу использовать один самолет под флагами двух компаний. Это продлится до тех пор, пока не раскрутим рейс, — хотим достичь загрузки не менее 50%”, — сказал собственник авиакомпании “Луганские авиалинии” Владимир Рисухин. Каково будет соотношение блоков мест в самолете между участниками соглашения, стороны пока не разглашают.

“ЮТэйр” уже выполняет регулярные рейсы из Москвы во Львов, Донецк, Харьков, Симферополь. Кроме Луганска, в этом году перевозчик начал эксплуатацию маршрута Москва — Николаев. “Особенностью стратегии “ЮТэйр” является то, что авиакомпания осваивает региональные аэропорты с небольшим до этоготрафиком. Через хаб во “Внуково” пассажиры из регионов Украины могут улететь по всей сети “ЮТэйр”, — говорит независимый эксперт, аналитик по транспортному сектору Александр Кава.

Другие российские авиакомпании уделяют больше внимания Крыму и крупным промышленным центрам — Донецку, Одессе,Днепропетровску.

Несколько лет неизменным остается количество участников и рейсов на направлении Киев — Москва. С украинской стороны всеотведенные нашей стране (согласно межправительственному соглашению) 26 частот использует авиакомпания “Аэросвит”. Со стороны России 13 раз в неделю летает “Аэрофлот”, восемь — “Трансаэро” и пять — “Сибирь”. Спрос на этот рейс велик, и загрузка колеблется от 80% до 100%. Но до сих пор авиавласти не инициировали пересмотра межправительственного соглашения в связи с изменением рыночной конъюнктуры. Есть мнение, что увеличение количества частот невыгодно монопольному оператору этой линии со стороны Украины, поскольку “Аэросвиту” пришлось бы поделиться пассажирами с другой украинской авиакомпанией. Код-шеринговое соглашение — это соглашение, позволяющее одной авиакомпании продавать билеты под собственным кодом на рейсы, выполняемые воздушными судами другой авиакомпании.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Источник: ukrrudprom.com