26.12.07 
Недавно Министерство транспорта и связи порекомендовало харьковским властям передать КП «Международный аэропорт Харьков» из коммунальной собственности в государственную.
Цель предложения «сверху» — заложить финансирование на реконструкцию Харьковского аэропорта в государственном бюджете 2008 года, чтобы модернизировать аэропорт и взлетные полосы.

Городской голова Михаил Добкин признает, что наличие современного, отвечающего всем требованиям аэровокзала и возможность принимать самолеты разных модификаций из разных стран — одно из непременных обязательств Харькова перед УЕФА. Но мэр, по его словам, давая согласие на проведение в нашем городе матчей в рамках Евро-2012, чувствует и ответственность за подготовку. «Принимая во внимание то, как сегодня государство финансирует строительство Харьковского метрополитена, и то, что со сменой политической конъюнктуры в нашей стране на уровне центральных органов исполнительной власти может измениться отношение в том числе и к Харьковскому аэропорту, — говорит мэр, — местные органы власти не могут принять предложение министерства.

Коммунальная собственность города никоим образом не может управляться или тормозиться какими-либо решениями любого министерства». Поэтому в вопросе собственности аэропорта мэр собирается твердо стоять на своих позициях.

Пока же городские власти намерены предоставлять Харьковскому аэропорту льготу по оплате за землю. На вопрос, зачем давать льготу предприятию, которое будут передавать в частные руки, Михаил Добкин ответил, что льготу дадут только коммунальному предприятию.

— Однозначно могу сказать, что КП «Международный аэропорт Харьков» без данной льготы не сможет вести финансово-хозяйственную деятельность и фактически мы освобождаем коммунальное предприятие от того, что сегодня аэропорт не в состоянии заплатить. Ну, не дадим льготу КП, но от этого деньги в бюджет не поступят. Просто у предприятия будут очень серьезные долги перед городским бюджетом, — уверен Михаил Добкин. — Это нарушит уже структурированную работу предприятия, поскольку оно, опираясь в том числе и на льготу, которую давали и в прошлом году, и на правильное управление, смогли работать так, что уже получают прибыль.

Когда начнутся работы по реконструкции аэропорта и, соответственно, произойдет смена собственника, появится инвестор с частью средств, которые будут инвестированы в проект реконструкции аэропорта — тогда эта льгота распространяться уже не будет, объясняет Михаил Добкин.

Источник: www.vecherniy.kharkov.ua