22.01.08 
Объемы пассажирских перевозок авиатранспортом будут продолжать расти, и в 2008 г., по прогнозам экспертов, они могут увеличиться на 20%. За прошлый год этот показатель составил 12,5%. Ознакомившись с планами отечественных лидеров рынка авиаперевозок по развитию маршрутной сети и пополнению флота в 2008 г., «i» пришли к выводу, что распределение ролей ведущих игроков в течение года может существенно поменяться.

Лидером рынка по количеству самолетов и разветвленности маршрутной сети, очевидно, останется «Аэросвит». Как сообщил «i» сотрудник пресс-службы компании Александр Селин, в 2008 г. флот компании пополнится пятью самолетами — четырьмя среднемагистральными (два Airbus-320 и два Boeing-737) и одним дальнемагистральным Boeing-767. Запланировано открытие регулярных рейсов по двум новым направлениям: с 26 апреля компания начинает еженедельные полеты в г. Алматы (Казахстан), а также пять раз в неделю будет летать в г. Тбилиси (Грузия). На грузинском направлении компания составит конкуренцию отечественным МАУ («Международные авиалинии Украины») и Um-Air («Украинско-средиземноморские авиалинии»). Будет увеличиваться и частотность на существующих маршрутах, преимущественно в восточном направлении.

Таким образом, компания, скорее всего, укрепит свои позиции, особую прочность которым придал созданный в 2007 г. альянс с авиакомпанией «Донбассаэро». Если заявленные планы будут выполнены в полном объеме, в конце года альянс будет располагать мощным флотом — 19 самолетов Boeing, четыре Airbus и отечественные Як-42 и Ан-24 для внутренних линий.

Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая рассказала, что в 2008 г. компания будет активно развивать чартерный сегмент: «2007 год показал стремительный рост объемов перевозок чартерными рейсами — 68%. Будем продолжать увеличивать количество чартеров, так как они позволяют нам активно анализировать рынок и в соответствии со спросом переводить некоторые маршруты на регулярную основу». В частности, регулярными станут рейсы МАУ в Хорватию и Тунис. Во флоте МАУ в декабре этого года ожидается пополнение одним пассажирским Boeing-737 и одним грузовым Boeing-737 (последний заменит устаревший Ан-12, на котором компания возит почту и грузы). Кроме того, в собственность МАУ вернется Boeing-737, который до сих пор на условиях мокрого лизинга эксплуатировала словацкая компания «Адрия». В результате парк МАУ будет состоять из 17 пассажирских самолетов Boeing. Некоторую стагнацию в развитии авиакомпании эксперты связывают с нерешенностью вопроса о размытии госдоли в капитале МАУ, которая составляет 61,6%.

Прорывом года обещает стать днепропетровская авиакомпания «Днеправиа». В течение 2007 г. компания сформировала хороший флот из импортных самолетов, которые практически не были в эксплуатации. Теперь парк «Днеправиа» состоит из четырех среднемагистральных Boeing, двух региональных Embraer-145 и нескольких Як-42. Руководство компании заявляет, что в 2008 г. «Днеправиа» намерена выйти за рамки статуса регионального перевозчика на уровень национальной авиакомпании, а также стать лидером в сегменте внутренних перевозок. «Для этого им нужно разработать хорошую маршрутную сеть. Очевидно, она будет включать не только полеты из Днепропетровска, а и из других аэропортов Украины, в том числе регулярные международные рейсы из Борисполя»,— говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Увеличить свою долю на рынке наиболее агрессивные его игроки смогут за счет авиакомпании Um-Air. Как сообщила пресс-секретарь перевозчика Татьяна Гненная, «компания не планирует ни открытия новых маршрутов, ни пополнения парка самолетов, но будет привлекать пассажиров за счет улучшения качества услуг и новых сервисов». Эксперты прогнозируют, что это приведет к вытеснению компании с наиболее конкурентных маршрутов, в частности, с восточных направлений, которые сейчас становятся все более популярными.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Источник: eizvestia.com