25.01.08 

Партию несертифицированных фильтров для очистки авиатоплива задержал вчера отдел по борьбе с незаконным оборотом подакцизных товаров Главного отделения налоговой милиции ГНА в Печерском районе Киева. Об этом сообщил начальник отдела Сергей Федоренко, передает «Обком».

По его словам, фильтры российского производства (завод Элеон-2), поставщик - государственное предприятие «УкравиаГСМ» (предприятие Минтранссвязи по обеспечению горюче-смазочными материалами и заправке авиасудов), предназначены для аэропорта «Борисполь».

«Эти фильтры предназначены якобы для аэропорта «Борисполь», мы еще документов не видели, поставщик – ГП «УкравиаГСМ», - сказал Федоренко.

Он также отметил, что партия задержана из-за отсутствия необходимых сопроводительных сертификационных документов. В частности, отсутствует Сертификат соответствия системе сертификации гражданской авиации, Сертификат соответствия Госстандарту Украины, копия паспорта качества и пр. «Этих документов нет, нам их не предоставили. Надо разобраться, для чего предназначены фильтры, возможно, для очистки дизельного топлива для тракторов, а не для авиационного топлива», - сказал он.

По словам Федорова, имеется в наличии только документ относительно того, что фильтроэлементы предназначены для установок по фильтрованию авиатоплива, однако сертификатов, подтверждающих это, нет.

Как сообщил Федоров, груз задержан для дальнейшей проверки, его стоимость по накладной – 140 тыс. грн. Он также отметил, что представитель «УкравиаПММ» пообещал завтра предоставить необходимые сертификаты. «Задержали для дальнейшей проверки - мы заботимся о безопасности пассажиров», - сказал он.

Как отметили эксперты авиационной отрасли, в частности, представители служб горюче-смазочных материалов региональных авиакомпаний, применение несертифицированных фильтров дает повод усомниться в их качестве и является прямой угрозой безопасности пассажиров.

«Если вдруг в топливозаправщике начинается процесс разрушения фильтроэлемента, нарушение состояния топлива и в самолет попадет топливо с примесями, то любой двигатель, даже если это «Боинг», будет реагировать», - отметил один из экспертов. По его словам, надеяться на многоуровневую защиту в авиации и на фильтры, которые стоят в самолетах, не следует, особенно, учитывая износ самолетного парка в Украине. «Даже украинские авиакомпании-гранды используют хоть и современные самолеты типа «Боинг» и «Эйрбас», однако купленные не в 2007 г. - им 10-15 лет. Поэтому, чем старше возраст воздушного судна, тем трепетнее отношение к качеству топлива», - отмечает эксперт.

Кроме того, добавил он, в Украине до сих пор нет сертифицированного производителя фильтров для авиатоплива.

Источник: comments.com.ua