04.02.08 

Самолет вез гражданский груз из Израиля в Африку, но к Чаду и к вооруженному конфликту этот рейс не имеет никакого отношения. Не надо коверкать факты.

Об этом ИМК (“ИнтерМедиа консалтинг”) заявил исполнительный директор авиакомпании “Авиалинии Антонова” Константин Лушаков.

Комментируя информацию ряда российских СМИ о том, что украинский Ан-225 “Мрия” перевозил секретный оборонный груз из Израиля в Чад, Лушаков отметил: “Наша авиакомпания имеет непосредственное отношение к фрахту этого самолета, поскольку это единственный экземпляр, причем единственный летающий. И находится он именно в нашей авиакомпании. Действительно, Ан-225 выполнил рейс из Израиля в Африку, но по контракту, который был подписан еще полтора месяца назад. Груз был действительно специфический, но все согласования были получены по дипломатическим каналам. Самолет летел совсем не в Чад, а в другое место. Груз шел по гражданской линии. Повторюсь: все было согласовано заранее, на правительственном уровне по дипломатическим каналам. Готовилась эта перевозка давно. Тут нет особой тайны или сенсации. Не надо искажать информацию”.

По словам Лушакова, Ан-225 почти всегда задействован в перевозках различных грузов в любых точках планеты. Процедура его фрахта не представляет сложности.

“Процедура фрахта самолета не представляет сложности – самолет, если свободен, может быть зафрахтован даже сегодня на завтра. Но “Мрия” слишком часто занята, потому что она такая единственная. Работа для нее есть всегда. Документальный оборот фрахта зависит от характера груза и маршрута полета. Если груз обычный, гражданский, то согласование и бумажное оформление не занимает больше трех дней. Если же груз специфический, требуется большая проработка вопроса, требуются разрешения от правительств тех стран, через воздушное пространство которых летит самолет. Случаются и вовсе простые маршруты, когда мы получаем заказ и тут же отправляемся в рейс”, – рассказал Лушаков.

Источник: www.intermedia.org.ua