05.02.08 

Специалисты государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины завершили реализацию масштабного проекта по внедрению предполетного информационного обслуживания на аэродромах, где обслуживание воздушного движения обеспечивает Украэрорух. На 32 аэродромах Украины введено в эксплуатацию соответствующее оборудование и созданы брифинг-офисы, где оперативно и с максимальной эффективностью производится предоставление интегрированной информации (ARO, AIS, MET) пользователям воздушного пространства.

Этим достигается распределение ответственности между экипажем воздушного судна (представителем авиакомпании) и авиадиспетчером (представителем провайдера аэронавигационного обеспечения) при принятии решения на вылет и получении разрешения на выполнение полета. Преимуществами предполетного аэронавигационного обслуживания является универсальность, экономическая эффективность, оперативность предоставления информации, технологическая совместимость с современными системами обмена аэронавигационной информацией.

Именно предполетно-информационная форма обслуживания рекомендована Международной организацией гражданской авиации (ICAO) как наиболее эффективная. Таким образом повышается уровень информационного обслуживания пользователей воздушного пространства, с чем связаны качество и эффективность аэронавигационного обслуживания и, в результате, повешение уровня безопасности воздушного движения в зоне ответственности Украины и за ее пределами. Экипажи воздушных суден получают доступ к полному пакету необходимой информации и возможность использовать воздушное пространство с высокой экономической эффективностью.

Вместе с открытием брифинг-офисов Украэрорух разработал и внедрил прикладное программное обеспечение автоматизированных рабочих мест авиадиспетчеров ARO/AIS, которые установлены в международных аэропортах базирования региональных структурных подразделений Украэроруха.

Необходимость создания органов предполетного информационного обслуживания как отдельного элемента аэронавигационного обеспечения вызвана, прежде всего, требованием разделить ответственность между участниками процесса авиационных перевозок, а также появлением новых технических разработок и новых требований, сориентированных на внедрение Стандартов и Рекомендованной практики ICAO, а также введением в эксплуатацию нового оборудования, не адаптированного к существующей технологии обеспечения информацией.

Экипажи воздушных суден, которым предоставляется предполетное информационное обслуживание, пользуются определенным государственным источником - базой данных Службы аэронавигационной информации Украэроруха. Подготовка специалистов по предполетному информационному обслуживанию в соответствии с разработанной программой проводится в Учебно-сертификационном центре Украэроруха.

Предполетное информационное обслуживание на аэродромах, где обслуживание воздушного движения обеспечивает Украэрорух, введено во исполнение Постановления Кабинета Министров от 7 сентября 2002 года №1328.

Введение такой формы обслуживания выполняется в соответствии с процессами унификации и интеграции, изложенными в П 2, 11 та 14 ICAO, ICAO Doc 8126, Doc 4444, Doc 7030, EUR Doc 010 та EUR ANP, а также с учетом требований руководства Евроконтроля и требований пользователей воздушного пространства.

Справка. Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины создано в 1992 г. Генеральный директор Украэроруха - Юрий Чередниченко. Предприятие предоставляет полный спектр услуг по аэронавигационному обслуживанию: обслуживание воздушного движения, организация потоков воздушного движения, организация и менеджмент воздушного пространства, радиотехническое обеспечение связи, навигации и наблюдения, обеспечение метеорологической и аэронавигационной информацией всех видов полетов. в зоне своей ответственности, которая охватывает 5 районов полетной информации общей площадью 776442 кв.км.

По информации Украэроруха