26.02.08 
Вчера стало известно, что Хозяйственный суд Киева возбудил дело о банкротстве третьей по величине авиакомпании Украины "Украинские средиземноморские авиалинии" (UM Air). Решение принято по иску авиакомпании "Буковина". Как стало известно Ъ, ее мажоритарным собственником является владелец UM Air Родриг Мерхеж. Юристы предполагают, что UM Air искусственно создал задолженность перед своей же компанией для уклонения от уплаты налогов.

Вчера стало известно, что Хозяйственный суд Киева 28 января открыл производство по делу о банкротстве авиакомпании UM Air. Согласно официальному объявлению суда в газете "Голос Украины" от 20 февраля, заявления кредиторов и санаторов принимаются в течение 30 дней с даты публикации объявления. Как сообщили Ъ в информационном центре хозсуда, иск был подан кредитором UM Air – авиакомпанией "Буковина".
В пресс-службе UM Air вчера отказались от официальных комментариев, сообщив, что позиция компании будет объявлена сегодня. Впрочем, источник Ъ в UM Air косвенно подтвердил информацию о том, что истцом по делу выступает авиакомпания "Буковина". "У вас хорошие источники в суде",– заявил он.

Получить официальные комментарии авиакомпании "Буковина" вчера не удалось. Однако, как рассказал источник Ъ в компании, с момента создания компании летный и технический состав "Буковины" работает на UM Air, а мажоритарным собственником "Буковины" является ряд физических лиц во главе с Родригом Мерхежем, владельцем UM Air. "Получается, что сами на себя подали в суд",– отметил он.

UM Air основана в 1999 году. Выполняет регулярные и чартерные рейсы в 14 стран Европы и Азии. В 2007 году доля компании на рынке авиаперевозок Украины составила 8,3%. Во флоте авиакомпании восемь самолетов. Компания принадлежит ливанскому бизнесмену Родригу Мерхежу.

ОАО "Авиакомпания 'Буковина'" создана в 1999 году, осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Базируется в аэропорту Черновцы. Владеет самолетами Ан-24, Ан-26, МД-11. По данным ГКЦБФР, 88,32% акций принадлежит гражданам Ливана, 8,91% акций – винницкому инвестфонду "Рубин".

Юристы не исключают, что UM Air искусственно создал задолженность перед своей же компанией. "В процедуре банкротства должник может осуществлять хозяйственную деятельность, но при этом действует мораторий на осуществление некоторых выплат, в том числе и налоговых отчислений в госбюджет",– говорит партнер юридической фирмы "Магистр и партнеры" Сергей Власенко. Кроме того, по его словам, при задолженности своей же компании, имея контрольный голос в совете кредиторов, по чьему совету суд назначает арбитражного управляющего, через него можно фактически управлять компанией, не платя налоги. "Банкротство – это процесс. Есть компании, которые по семь-восемь лет находятся в процедуре банкротства и прекрасно работают в условиях таких налоговых 'льгот'",– отмечает господин Власенко.

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК

Источник: www.kommersant.ua