17.04.08 

Минтранссвязи после утверждения концепции развития аэропортов до 2020 года Украины намерено приватизировать ряд объектов в государственных аэропортах. Об этом сообщил 15 апреля министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, сообщает УНИАН.

"Мы подготовили девять лотов по аэропорту "Борисполь". То же самое делается во Львовском и Запорожском аэропортах", - заявил он.

По словам Винского, объекты будут приватизироваться путём открытого аукциона. По его словам, "компания, которая будет вступать в деятельность, заплатит за этот бизнес наперёд".

"Главное условие - определённый процент отчислений от её деятельности в бюджет аэропорта. Тот, кто предложит больший процент, тот и выиграет конкурс", - заявил он.

В свою очередь вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык считает, что разработанная Министерством транспорта и связи Концепция реконструкции аэропортов к ЕВРО-2012 закладывает основу для публичного конфликта между центральной и местной властями.

"Суть заключается в том, что Министерство транспорта в этой концепции придерживается массовой национализации и возвращения аэропортов в государственную собственность. В то же время, есть позиция городской власти - Харьковской, Донецкой и Одесской городских советов - о том, что они ни при каких обстоятельствах не готовы принимать решения о передаче аэропортов в госсобственность", - сказал Васюнык.

Вице-премьер обратился к Министерству транспорта и связи с требованием принять ответственное и государственное решение.

"Упаси нас Боже от создания публичной ситуации конфликта между властью городов, которые будут принимать чемпионат, и центральной властью вокруг проблем собственности. Без преувеличения мы получим вместо одной проблемы с "Олимпийским", которая уже решена, три-четыре проблемы. Я убеждён, что такого размера конфликтов между фактически двумя ветвями власти УЕФА уже не поймёт", - подчеркнул Васюнык.

15 апреля депутаты от БЮТ также зарегистрировали в парламенте проект Воздушного кодекса, который предлагает закрепить в госсобственности взлетно-посадочные полосы, разрешив передачу аэропортовых комплексов в коммунальную и частную собственность, передает газета "Коммерсантъ-Украина".

Естественно, против инициативы уже выступили местные власти, заявившие, что инвестиционная привлекательность аэропортов в этом случае значительно снизится.

Ключевым положением проекта Воздушного кодекса является определение собственности украинских аэропортов. "Мы предлагаем закрепить в госсобственности землю, на которой находятся аэропорты и аэродромы, а также взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежные дорожки, – рассказал один из авторов законопроекта, член транспортного комитета Верховной рады Борис Шиянов (БЮТ). – При этом аэропортовые комплексы могут оставаться в коммунальной или частной собственности".

Также предлагается отменить обязательную сертификацию в Украине иностранных самолетов и вертолетов и разрешить малой авиации не согласовывать полеты на высоте до 1,5 км с Госавиаадминистрацией.

Авторы законопроекта надеются, что проект Воздушного кодекса в ближайшее время будет согласован с профильными комитетами, но признают, что предварительной поддержкой других фракций не располагают.

"Если поделить аэропорт на части, будет невозможно определить, кто отвечает за безопасность, – считает директор аэропорта "Киев" (Жуляны) Сергей Никифоров. – Кроме того, без взлетно-посадочной полосы аэропорт будет неинтересен потенциальным инвесторам".

Председатель Одесской облгосадминистрации Николай Сердюк отмечает, что уже сейчас инвесторы готовы предоставить средства на реконструкцию взлетно-посадочных полос, в то время как Минтранс только обещает выделить средства на эти цели.

Впрочем, директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава отмечает, что опыт, когда аэропортом владеет государство совместно с частным инвестором, весьма распространен в мире.

К примеру, в аэропорту "Сочи" взлетно-посадочная полоса с навигационной инфраструктурой находится в госсобственности, а терминалы приватизированы.

"Если кодекс будет принят, немало проблем возникнет в городах, где аэропорты вместе с ВПП переданы в долгосрочную аренду, например в Харькове", – говорит Александр Кава.

Напомним, что конфликт правительства с местной властью вокруг аэропортов носит довольно затяжной характер и основывается прежде всего на выгоде, которую все хотят получить от проведения в стране чемпионата по футболу.

Так, Секретариат президента, а также губернаторы и мэры Украины подвергли инициативу Минтранссвязи о передаче аэропортов из коммунальной собственности в государственную жёсткой критике, обвинив руководство ведомства в "неприкрытых попытках передела собственности".

"Когда я говорю с чиновниками Минтранса о том, что они не выполняют указ президента о том, что аэропорты должны быть в коммунальной собственности, они мне просто в глаза смеются",– заявил мэр Львова Андрей Садовый.

Сторону местных властей в этом конфликте принял и спикер ВР Арсений Яценюк. Вердикт президента после такой подготовки был прогнозируемым.

"Я лично обращусь к премьер-министру с требованием приостановить введение этой программы. А если будем говорить категорически, то я приостановлю эту программу своим указом", – пообещал Виктор Ющенко.

Источник: rus.newsru.ua