25.06.08 

Мотор Сич 

Разработка сверхзвукового УБС L-15 осуществлялась Китаем с начала нынешнего десятилетия на основе технической документации по российскому самолету Як-130 и при содействии Опытного конструкторского бюро имени Яковлева. Максимальная скорость 1,6 маха

Китайская авиапромышленная группа Hongdu успешно провела первое летное испытание сверхзвукового учебно-боевого самолета (УБС) L-15-03, оснащенного двумя турбореактивными двигателями и современным бортовым оборудованием, в том числе цифровой системой управления силовой установкой. Об этом сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на пресс-релиз разработчика нового самолета.

Согласно информации главного конструктора УБС L-15 Чжана Хуна (Zhang Hong), последняя версия самолета значительно превосходит по своим летно-техническим характеристикам и надежности первые опытные образцы.

Разработка сверхзвукового УБС L-15 осуществлялась Китаем с начала нынешнего десятилетия на основе технической документации по российскому самолету Як-130 и при содействии Опытного конструкторского бюро имени Яковлева. В создании L-15 участвовала также Украина, которая поставляла для прототипов самолета двигатели ДВ-2 запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс». Серийные версии L-15 будут оснащаться двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями АИ-222К-25Ф производства «Мотор Сич».

Впервые полномасштабная модель УБС L-15 была продемонстрирована в 2004 году на авиашоу в Чжухае. Первый полет опытный образец самолета выполнил в 2006 году.

УБС L-15 предназначен для подготовки пилотов истребителей Су-27, Су-30, J-10 и J-11. Максимальная скорость самолета превышает 1600 километров в час. На шести узлах внешней подвески он может нести ракеты и бомбы различных типов массой до 3000 килограммов. Боевой радиус действия составляет 550 километров.

Image Image Image

Image

Джерело vlasti.net