03.11.08 

Борисполь 

О его реконструкции заговорили несколько лет назад, но видимые изменения стали происходить только сейчас

Летное поле перепахано, вместо зеленой зоны – пни, а самолеты, выруливающие на взлетно-посадочную полосу, лавируют мимо скопления строительной техники. Такую картину в последнее время застают пассажиры международного аэропорта «Борисполь». К счастью, выкопанные траншеи и груды земли не мешают «Боингам», «АНам» и «ЯКам» выполнять рейсы.

– Сейчас полным ходом идет подготовка и строительство нового терминального комплекса «D», – рассказал «Газете по-киевски» заместитель генерального директора по строительству и развитию «Борисполя» Николай Музыка. – Для этого производим вынос инженерных сетей. Также реконструируем терминал «С», расширили парковку на 146 мест. Будем делать новые стояночные места, для этого придется пожертвовать зеленой зоной.

Строительство терминала «D», начавшееся в торжественной обстановке 24 октября, будет вести турецкая компания «Догуш Иншаат» на средства, кредитованные японским банком реконструкции и развития ($167 млн) и собственные финансы аэропорта ($210 млн). Предполагается, что за 26 месяцев новый терминал будет готов.

В прошлом году независимая экспертиза весьма негативно оценила сервис аэропорта. Среди основных недостатков числились отсутствие достаточного количества парковочных мест и столпотворение пассажиров в терминалах. Действительно, пассажиропоток в самом крупном аэропорту Украины стабильно увеличивается с каждым годом, в то время как «Борисполь» работает почти на грани возможностей и никак не может соответствовать званию международного аэропорта. Новый терминал будет четырехэтажным, площадью 95 кв. м, с 21 стоянкой для самолетов, и сможет пропускать до 10 млн пассажиров в год. По сути, это будет еще один аэропорт.

Кроме того, в 2008-2010 годах предусматривается полная реконструкция центрального перрона и строительство дополнительных стоянок для самолетов, в 2010-2013 гг. – строительство терминала «Е» площадью 60 тыс. кв м, в 2010-2012 гг. – реконструкция летной зоны №2 для обслуживания всех типов самолетов.

Также концепция предусматривает развитие инфраструктуры Борисполя: строительство двух гостиниц на 3 и 4 звезды (2008-2010), паркингов (2008-2010), офисного комплекса и торгово-развлекательного центра «Аэропорт-Плаза» (2008-2011). Их построят по обеим сторонам дороги, ведущей к аэропорту, а саму трассу расширят до 4 полос в каждом направлении.

Джерело Газета по-киевски   Автор: Елена МАКОВЕЦ