26.06.09 
По результатам недавно подписанного контракта между Украиной и Индией относительно модернизации самолетов Ан-32, АНТК им. О.К.Антонова как главный распорядитель контракта уже определил ряд мер, направленных на его реализацию. Об этом УКРИНФОРМу сообщили в пресс-службе Минпромполитики.

По информации, поступившей из АНТК, специалисты предприятий сферы деятельности Минпромполитики, используя результаты многолетних испытаний на прочность, проведут комплекс мероприятий по усилению конструкции и продолжению ресурса и срока службы Ан-32, по крайней мере, до 40 лет. Планируется также увеличить взлетную массу самолета на 1500 кг, а это, в свою очередь, будет способствовать наращению дальности полета с максимальным грузом на 300 км, при том, что масса перевезенного груза также увеличится на 800 кг.

К тому же, реализация проекта позволит усовершенствовать и бортовое радиоэлектронное оборудование. Новое оборудование позволит выполнять спутниковую навигацию, заблаговременно предупреждать об опасности столкновения самолетов в воздухе и с горами, что особенно важно в плохих метеоусловиях. Будет установлено современное радиосвязочное оборудование и новый радиолокатор, радиовысотомер, барометрический высотомер, аварийные радиостанции, современное кислородное и гидравлическое оборудование.

Планируются также мероприятия по улучшению комфорта индийских пилотов, а именно: снижение уровня шума и совершенствование кресел пилотов. В обновленном виде самолеты Ан-32 в полной мере будут отвечать высоким требованиям безопасности.

Справка: 15 июня 2009 года на ежегодном авиасалоне в Ле Бурже был подписан контракт, который предусматривает ремонт и модернизацию в течение 5 лет 4 месяцев 105 самолетов Ан-32 для ВВС Индии. Стоимость контракта составляет 397,7 млн долл. Главным его исполнителем с украинской стороны определено дочернее предприятие ГК "Укрспецэкспорт" - Государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие "Спецтехноэкспорт". Соисполнителями контракта являются АНТК им. О.К.Антонова, ГП "410-й завод гражданской авиации", КИАЗ "Авиант", ОАО "Мотор Сич". Президент Украины Виктор Ющенко вручил государственные награды участникам проекта ремонта и модернизации самолетов Ан-32 для Индии, непосредственно причастных к заключению 15 июня контракта для Военно-воздушных сил Индии.

Реализация этого проекта позволит в среднесрочной перспективе обеспечить рабочие места на украинских авиаремонтных предприятиях. Идет речь также о том, что Украина вошла в ограниченный круг самостоятельных игроков на индийском рынке ВТС, одном из самых перспективных в мире.

Министерство обороны Индии планирует в ближайшее время провести дополнительные тендеры стоимостью свыше 200 млн долл. относительно поставок новых двигателей для самолетов Ан-32.

Учитывая плодотворное продолжение сотрудничества между странами, следует отметить, что сотрудничество АНТК им. О.К. Антонова с Индией продолжается уже полвека. Так, в 1970-е годы АНТК им. О.К.Антонова, вместе с индийскими предприятиями, создан самолет Ан-32. А начиная с 1984 г., в Индию были поставлены 118 самолетов Ан-32, которые нашли широкое применение в стране.

В целом, Индия эксплуатирует несколько типов самолетов разработки АНТК им. О.К.Антонова. В частности, речь идет также об Ан-12, которые были поставлены индийским ВВС в количестве 7 единиц еще в 1961 г. Всего же Индия закупила 46 таких самолетов, которые нашли широкое применение как с целью обороны страны, так и в системе гражданских воздушных перевозок. Специалисты АНТК им. О.К.Антонова помогли индийским коллегам в освоении эксплуатации и обслуживания Ан-12, разработали и внедрили меры, позволившие увеличить срок службы машины вдвое, - до 30 лет, с учетом сложных климатических условий Индии, что обеспечило индийской стороне большой экономический эффект.

Следует отметить, что условия эксплуатации в Индии являются экстремальными для авиации, поскольку аэродромы расположены на высотах до 4500 м, а температура на равнинных аэродромах достигает + 50С.

Джерело Укринформ