11.09.06 
Севастопольская госгорадминистрация, горсовет, КП «Аэропорт «Севастополь», Инвестиционный московский банк и лондонская компания «Гратан» в конце августа подписали соглашение о намерении построить в городе аэропорт международного класса. «Сейчас гостиницы на Южном берегу Крыма не могут получить международные категории четыре и пять звезд, так как для этого нужно, чтобы не далее чем в 70 км от них был аэропорт, соответствующий международным стандартам», — рассказал «ДС» начальник отдела инвестиционной политики и поддержки предпринимательства местной мэрии Александр Фещун.

По его словам, хотя Севастополь и принимает самолеты, полноценного аэропорта в городе нет. Существующий пассажирский терминал, который принадлежит ООО «Аэропорт «Бельбек», предоставляет авиапутешественникам минимум услуг. Взлетно-посадочная полоса находится в собственности Министерства обороны Украины, и за ее эксплуатацию отвечают ВВС. С 2002 г. тут параллельно обслуживаются гражданские чартерные рейсы на Москву и Кипр. По данным горадминистрации, взлетно-посадочная полоса принимает в среднем 10 рейсов в день.

Как отметил Александр Фещун, до конца месяца будет создана специальная рабочая группа, которая займется разработкой данного проекта. В дальнейшем предполагается назначить украинскую управляющую компанию для контроля за использованием инвестиций. И хотя точные параметры проекта еще не разработаны, уже сейчас известно, что средства будут направлены на модернизацию взлетно-посадочной полосы и создание инфраструктуры для пассажиров. Также планируется строительство нового административного здания аэропорта. Что касается земли, то ее предоставит КП «Аэропорт «Севастополь». «Этот земельный участок останется в собственности города», — подчеркнул г-н Фещун. По его словам, британские и московские инвесторы станут совладельцами нового аэропорта. Их доля будет определяться исходя из стоимости проекта и цены городского надела. По предварительным данным, терминал может обойтись примерно в $ 200–250 млн. Как говорят в мэрии, многое будет зависеть от позиции военных — либо они согласятся и дальше эксплуатировать взлетную полосу совместно с гражданскими авиаторами, либо передислоцируются в другой город. В последнем случае ВВС должен получить компенсацию.

Источник: Деловая столица