21.07.06 
  Аэропорты
Из Николаевского аэропорта можно будет летать не только в Киев, но и в Москву и Стамбул
В среду в Николаевской облгоcадминистрации на вопросы журналистов отвечали и. о. генерального директора Николаевского международного аэропорта Андрей Кейян и генеральный директор авиакомпании "Таврия" Юрий Завгородний.

Андрей Кейян был назначен на нынешнюю должность полмесяца тому назад. До этого он занимал аналогичную в Одесском аэропорту. По словам А. Кейяна, Николаевская облгосадминистрация пригласила его в качестве кризисного менеджера. Ситуацию в Николаевском аэропорту он назвал тяжелой, но не критической. Да, долги по заработной плате на предприятии составляют почти полмиллиона гривен. Но неправда, что работникам не платили ни копейки несколько лет. Новый руководитель уже ознакомился с документацией: по 50, по 25 процентов, отпускные, оздоровительные людям все же выплачивали.

Андрей Кейян доволен тем, что в аэропорту, несмотря на трудности, остался костяк профессионалов. По мнению и. о. гендиректора, взлетная полоса Николаевского аэропорта наряду с бориспольской и симферопольской входит в тройку лучших в Украине. Не использовать ее, по мнению А. Кейна, неправильно.

В планах нового руководства -приблизить Николаевский аэропорт по уровню к одесскому "коллеге". По количеству рейсов, по инфраструктуре. Чтобы поднять предприятие, нужен, минимум, год. Николаевский аэропорт - собственность коммунальная. Поэтому свое веское слово должны сказать депутаты областного совета. От них Андрей Кейян ждет 4 миллиона гривен. Столько нужно, чтобы "выровнять" ситуацию.

Деньги аэропорт будет в основном зарабатывать на грузоперевозках. Однако, и пассажирам внимание уделят. В субботу николаевские журналисты летали по маршруту "Николаев-Киев-Николаев". Все финансовые риски по этому рейсу взяла на себя одесская авиакомпания "Таврия". Аэропорт пока не в состоянии профинансировать такие перелеты.

Пока в Киев будет три рейса в неделю. Летает на маршруте 12-местный "Л-410". Будет спрос, поставят машину побольше, и летать она будет почаще. По словам Юрия Завгороднего, "бориспольский" маршрут коммерчески привлекателен. Аэропорт "Николаев" уже заключил ряд договоров с крупными николаевскими предприятиями о корпоративных фрахтах.

Стоимость рейса для авиакомпании - 2500 долларов. Поэтому для "пересічного" николаевца слетать туда и обратно стоит 250 у.е. В одну сторону - 150. Из Одессы полет в Киев обходится дешевле: всего 70 "вечнозеленых" до столицы. Но там четыре рейса "Боинга" в сутки.

Уже в августе из Николаева можно будет полететь в Стамбул. В Одессе это удовольствие стоит 300 долларов. А в конце года вас по воздушным трассам доставят из Николаева прямиком в Москву. Были бы деньги.

Виталий СИНЯВСКИЙ, " Николаевские новости"