29.09.09 

Image Мотор Сич 

Мировой кризис не отразился на сотрудничестве запрожского ОАО "Мотор Січ" с Китаем. Об этом корреспонденту УКРИНФОРМа рассказал директор по маркетингу ОАО Владимир Ширков, который в составе украинской делегации побывал в Пекине.

В ходе визита, завершившегося в понедельник, представители крупнейшего украинского предприятия приняли участие в 13-м Пекинском международном авиасалоне, провели переговоры с китайскими партнерами, среди которых китайская авиастроительная корпорация (AVIC), Китайская национальная компания по экспорту и импорту аэрокосмических технологий (CATIC), корпорация "Tianli" (на которую замыкаются авиаремонтные предприятия Китая), оборонная "Polytechnologies Incorporated".

"Идет плановая работа, все действующие контракты исполняются в срок, ведутся переговоры по новым", - отметил в разговоре Владимир Ширков. По его словам, на контактах с Китаем мировой кризис никак не отразился, вообще портфель заказов из стран Юго-Восточной Азии не уменьшился. В основном пострадали такие направления как Европа, СНГ и Латинская Америка.

"Первые полгода было тяжело, но сейчас ситуация выравнивается и надеемся закончить год хорошо. Ныне мы формируем портфель заказов на следующий год", - рассказал о планах представитель ОАО.

В настоящее время с Китаем выполняются контракты по двигаетелям АИ-25ТЛК (для учебно-тренировочных самолетов К-8J ВВС Китая) и вертолетных ТВ3-117ВМ. "Все они исполняются в срок, задержек нет", - заверил В.Ширков. Также планово идет процесс по контракту на строительство ремонтной линии по двигателям АИ-25ТЛК. (Контракт на лицензионный ремонт этих двигателей на базе одного из авиаремонтных заводов в Сяньфань, пров. Хубэй "Мотор Січ" и китайская компания Tianli заключили в ноябре прошлого года, он расчитан на 15 лет - УКРИНФОРМ). Ремонт будет осуществляться на лицензионной основе, с передачей документации, с техническим сопровождением при участии запорожских специалистов, налаживанием поставок запчастей.

"Китайская сторона все больше настаивает на сотрудничестве в совместном изготовлении двигателей на лицензионной основе", - заметил директор по маркетингу, говоря о двигателях АИ-222К-25. "Вместе с тем", - подчеркивает он, - "нам самим надо загрузить предприятие, и не хочется отдавать перспективные проекты на производство в другой стране". В соответветствии с подписанным контрактом лицензии будут передаваться поэтапно.

"Темой для будущих договоренностей" обещает стать вертолетная тематика, в среднем и тяжелом классе. "Китайские партнеры присматриваются, находятся на стадии изучения рынка. Шансы тут неплохие, у нас имеется огромный опыт в создании и производстве этих двигателей", - подитожил Владимир Ширков.

Джерело Укринформ